Самоходные баржи «Сосновка» решили проблему обеспечения отдаленных поселков Камчатки - Морские вести России

Самоходные баржи «Сосновка» решили проблему обеспечения отдаленных поселков Камчатки

04.07.2014

Речной транспорт

По сообщению управления пресс-службы аппарата губернатора и правительства  Камчатского края, в ежегодном докладе о результатах деятельности правительства губернатор Камчатского края Владимир Илюхин отметил, что за  счет строительства четырех самоходных барж «Сосновка» практически полностью  решена проблема доставки грузов в отдаленные поселки края.

Суда проекта DCV47 предназначены для перевозки генеральных, навалочных,  контейнерных грузов на грузовой палубе, колесной и гусеничной техники  накатным способом, рейдовой разгрузки и погрузки судов, доставки этих грузов  на необорудованный берег с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте и  обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой  аппарели или судовым грузовым краном.

Построены Сосновским судостроительным заводом (председатель Совета  директоров Мурат Дугужев, генеральный директор Игорь Глушаков). Заказчик - ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития  морского транспорта» Федерального aгентства морского и речного транспорта .

Проектант - Морское инженерное бюро.

Суда построены в соответствии с Федеральной целевой программой  «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период  до 2013 года».

Важность наличия подобных самоходных барж на Камчатке (и других северных  прибрежных регионах) для снабжения отдаленных населенных пунктов понимали  еще во времена СССР. Начиная с 70-х годов прошлого столетия, было построено  более 115 самоходных барж типа «Владимир Пашкин» («СРП», проект 698), типа  «СП», типа «СРП-150К-1» (проект 698П), типа «СПА-001» (проект 10250), типа  «СПП-001» (проект 10251) и типа «Николай Пермитин» (проект 16900). На  сегодняшний день на Камчатке в эксплуатации находится 15 самоходных барж. Средний срок службы (средний возраст) судов составляет около 30 лет. Дальнейшая эксплуатация этих судов сопряжена с увеличением рисков  обеспечения безопасности мореплавания, большими затратами средств на их  содержание и ремонт, тем более, что они морально устарели и не предназначены для грузовых операций в условиях осушки (т.е. находясь на неподготовленном  грунте во время отлива).

В концепции проекта DCV47, кроме перевозки обычных для судов такого типа  генеральных грузов и колесной техники, предусмотрены значительно более широкие функциональные возможности, необходимые для снабжения отдаленных населенных пунктов:

- рейдовая разгрузка и погрузка судов, заходы в мелководные устья рек во  время приливов с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте во время  отливов. Для этого корпус судна имеет прочную конструкцию в соответствии с  требованиями Регистра для безопасного прведения грузовых опереций во время  осушки, усиленное двойное дно высотой 0,8 м, двойные борта шириной 1,725 м  (B/5) и достаточное количество поперечных и продольных переборок,  обеспечивающих одноотсечную непотопляемость. При этом работа судовой  электростанции обеспечивается за счет охлаждения дизель-генераторов  специальной системой забортной воды (переходный режим) и аварийно-стояночным  дизель-генератором с воздушным охлаждением;

- перевозка навалочных грузов (в том числе угля для обеспечения зимовок) с  возможностью разгрузки как судовым краном, снабженным грейфером, так и  береговыми средствами;

- перевозка контейнеров международного стандарта при рейдовой перевалке и в  дальних рейсах;

- перевозка тяжелой колесной (с нагрузкой на ось до 15 т) и гусеничной  техники массой до 60 т с возможностью погрузки/выгрузки накатным способом  через носовую аппарель с подготовкой береговой опоры (без подготовки с  нагрузкой на ось до 10 т и гусеничной техники массой до 30 т);

- доставка грузов на необорудованный берег и обеспечение горизонтальной  выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели, судовым грузовым  краном или береговыми средствами, в том числе автокранами, имеющими  возможность подъезда к борту судна во время отлива (леерное ограждение в  грузовой зоне выполнено заваливающимся для работы стрелы автокрана на  максимальных вылетах).

Представляют собой морские накатные самоходные баржи грузоподъемностью 250 т.

Имеют следующие характеристики:

Длина габаритная - 42,60 м.

Длина между перпендикулярами - 38,40 м.

Ширина габаритная - около 8,82 м.

Ширина - 8,60 м.

Осадка по ЛГВЛ - 2,0 м.

Скорость на полном ходу - 9 узл.

Мощность главных двигателей - 2 по 256 кВт.

Класс РС: КМ (*) Ice 2 [1] R1 AUT3 OMBO.

Допускаемая нагрузка на грузовую палубу - 15 тонн на ось автотехники или  масса гусеничной техники до 60 т.

Контейнеровместимость, ТEU - 12 единиц.

Грузовой кран - 7,3 т (вылет 20 м).

Закладка головного судна «Сосновка-1» (строительный номер 10500) состоялась 13.01.10. Спуск состоялся 13.05.11. Сдано 06.08.11.

Закладка второго судна «Сосновка-2» (строительный номер 10501) состоялась 18.01.10. Спуск состоялся 25.05.11. Сдано 06.08.11.

Закладка третьего судна «Сосновка-3» (строительный номер 10502) состоялась 28.02.11. Спуск состоялся 05.10.12. Сдано 07.11.12.

Закладка четвертого судна «Капитан Финашин» (строительный номер 10503) состоялась 11.03.11. Спуск состоялся 08.10.12. Сдано 07.11.12.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ