«Московское речное пароходство» приняло в эксплуатацию два «сверхполных» танкера «Волго-Дон макс»
02.04.2014
Речной транспорт
28 марта 2014 года ОАО «Московское речное пароходство» приняло в эксплуатацию сразу два «сверхполных» танкера «Волго-Дон макс» класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке около 7022/5420 тонн «Валентин Груздев» (строительный номер 02011) и «Дмитрий Покровский» (строительный номер 02012).
Завод-строитель - «Красное Сормово» (генеральный директор Николай Жарков, завод входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»). Проект RST27 разработан Морским инженерным бюро.
Вместе с «Валентином Груздевым» и «Дмитрием Покровским» Московское речное пароходство будет эксплуатировать уже пять танкеров смешанного река-море плавания - они добавились к построенным на рыбинской судоверфи братьев Нобель в 2012-2013 годам судам проекта RST25 »Александру Шемагину», «Павлу Юдину», «Юлию Макаренкову». Еще два танкера проекта RST25 для МРП строит астраханский завод «Лотос», также рассматриваются другие варианты пополнения нефтеналивного флота компании.
Суда проекта RST27 имеют рекордный коэффициент общей полноты 0,93, при этом головной танкер показал на мерной линии скорость 11,7 узла при мощности на валах 2100 кВт (0,875 от мощности главных двигателей) и осадках носом 3,2 м, кормой 3,3 м.
Таким образом, контрактный дедвейт 6980/5378 тонн перевыполнен на 42 тонны, контрактная скорость - более чем на узел.