В австралийском парламенте слушается законопроект, который изменит регулирование каботажных перевозок в стране - Морские вести России

В австралийском парламенте слушается законопроект, который изменит регулирование каботажных перевозок в стране

21.09.2015

Морской транспорт

В Сенате парламента Австралии проходят слушания законопроекта, призванного открыть доступ на рынок в области каботажных перевозок в стране для иностранных операторов, сообщает Journal of Commerce. 12 октября должен выйти сенатский доклад по поводу предлагаемых изменений.

Существующий закон, регулирующий каботажные перевозки в Австралии, является приблизительным аналогом американского Закона Джонса , согласно которому каботажное плавание у берегов США может осуществляться либо судами под американским флагом, либо судами, построенными на американских верфях, либо теми, которыми владеют американские граждане, либо теми, команды которых состоят из американских граждан и(или иностранцев, получивших право на жительство в США.

Новое законодательство предлагает отменить налоговые льготы для судов под австралийской флагом. Реформа предусматривает единую лицензию для австралийских и иностранных перевозчиков, разрешающую все виды каботажных перевозок на срок до одного года.

С открытием доступа на рынок для судов по иностранным флагом снизится стоимость грузоперевозок на каботажных маршрутах, что повысит конкурентоспособность национальных производителей, утверждает Род Наим, генеральный директор Shipping Australia (SAL) - организации, представляющей интересы международных судоходных компаний в Австралии. Он также считает, что изменение закона о каботажных перевозках позволит судоходной отрасли конкурировать с железнодорожным транспортом.

Австралийское правительство аргументирует необходимость реформирования рынка каботажных перевозок в стране заключениями целого ряда отчетов и данными статистики. Harper Review - правительственный доклад о состоянии конкуренции - констатирует явную тенденцию к переориентации грузов на наземные виды транспорта и рекомендует снятие ограничений на каботажные операции.

По данным, приведенным в докладе Бюро транспортной инфраструктуры и региональной экономики Австралии, число лицензий на право осуществления каботажных перевозок, выданным судам дедвейтом более 2 тыс тонн, зарегистрированным в национальном регистре, сократилось с 2007 года вдвое: с 30 до 15.

По прогнозам, приведенным в докладе, совокупный объем рынка грузоперевозок в Австралии в период с 2010 по 2030 годы вырастет на 80%. При этом рост объемов каботажных перевозок за этот период составит лишь 15%.

С другой стороны, национальные перевозчики находятся в категорической оппозиции плану реформы. Тереза Ллойд, генеральный директор Maritime Industry Australia Ltd. - организации, представляющей интересы перевозчиков Австралии, считает, что предложенные изменения сведут на нет каботажный флот под австралийским флагом.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ