Грузоотправители добиваются от линий снижения ставок ниже себестоимости
05.09.2014
Морской транспорт
Бенефициарами экономии, которой добиваются перевозчики, становятся ключевые клиенты линий – крупные грузовладельцы, сообщает Lloyd’s List со ссылкой на данные отчета Drewry.
Данные исследования Drewry свидетельствуют о том, что ставки на перевозки на трейде Восток-Запад по контрактам, заключенным в течение второго квартала, снизились на 6%.
По данным отчета, многие контракты предусматривают ставки, которые находятся ниже точки безубыточности.
Генеральный директор Maersk Line Сорен Скоу на прошлой неделе заявил, что некоторые перевозчики заключили годовые контракты, предусматривающие ставки на уровне 1400-1500 долларов за FEU для перевозок из Азии в Европу
По словам Скоу такой уровень ставок должен быть ниже себестоимости для большинства операторов включая Maersk. Он сказал, что предпочел бы вообще не заключать этих контрактов, надеясь привлечь грузы на спотовом рынке.
По оценкам аналитиков Drewry, продолжающееся снижение контрактных ставок во многом обусловлено снижением собственных затрат перевозчиков в расчете на TEU, а также все чаще применяемой стратегией грузовладельцев централизации контрактной работы.
Отчет Drewry основан на данных так называемого Benchmarking Club, в который входят грузоотправители с годовыми объемами перевозок от 5000 TEU до более чем 300 000 TEU. Это позволяет членам клуба конфиденциально сравнивать условия контрактов со схожими базовыми условиями.