Погрузка на сети РЖД в адрес тихоокеанских портов за 11 месяцев увеличилась на 6%
14.12.2016
Морские порты
Погрузка на сети российских железных дорог в адрес тихоокеанских портов за 11 месяцев 2016 года увеличилась на 6%, сообщил начальник Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») Николай Маклыгин на межрегиональном координационном совете.
«В результате совместной работы объем погрузки в адрес портов Дальневосточного бассейна за 11 месяцев текущего года увеличился на 6%, при этом в декабре рост составляет уже 10%», - сказал глава магистрали.
Отмечается, что главной тенденцией последних лет является увеличение доли экспортных грузов, которые идут по железной дороге в тихоокеанские порты и нефтебазы. В общем объеме выгрузки она возросла с 56% в 2009 году до 72% - в 2016 году. В среднем ежедневно на припортовых станциях выгружается около 4 тыс. вагонов (+254 вагона к среднесуточной выгрузке прошлого года) с грузом, предназначенным для зарубежных партнеров.
Согласно сообщению, уверенную динамику в этом сегменте обеспечило развитие железнодорожной инфраструктуры холдинга, а также увеличение перерабатывающих мощностей крупнейшими портами, такими как Находкинский морской торговый порт, Посьет, Ванинский балкерный терминал.
Вместе с этим, по словам Николая Маклыгина, сохраняется и ряд системных проблем, которые необходимо решать уже в ближайшее время, так как тренд роста перевозок на восток в ближайшие годы сохранится. Среди них: несвоевременная отправка порожних вагонов, смерзаемость сыпучих грузов, а также отказы в работе выгрузочных устройств. По этим причинам груженые поезда от движения иногда приходится отставлять. И хотя в этом году число таких составов снижено на 20%, оставшиеся по-прежнему мешают ритмичной работе железной дороги.
«Мы должны все это совместно отслеживать и не создавать так называемые тромбы в организации эксплуатационной работы на восточном полигоне. Нам нужно установить общие приоритеты и акценты», - подчеркнул начальник железной дороги.
«Учитывая лимитированные провозные и пропускные способности инфраструктуры, важным направлением совместной работы является формирование эффективных логистических цепочек возврата порожнего подвижного состава и изменение технологии работы с порожними вагонами», - выразил мнение начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максим Белоусов.
Он представил на рассмотрение два способа повышения эффективности оперирования порожним подвижным составом: консолидировать вагоны различных собственников на период оформления порожнего рейса и сократить оборот вагонов за счет формирования специальных технических маршрутов. Начать выводить пустые вагоны по новой схеме предложено с самой крупной выгрузочной станции магистрали - Находки-Восточной.
Подводя итоги координационного совета, Николай Маклыгин предложил создать рабочую группу из числа железнодорожников, представителей портов, грузоотправителей и операторов. Целью ее работы должно стать согласование единого транспортного технологического процесса.
20.03.2025
Морские порты