Контейнерооборот американских портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич может снизиться вследствие взрывов в китайском порту Тяньцзинь
17.08.2015
Морские порты
Порты Лос-Анджелес и Лонг-Бич могут потерять большую часть от общего объема перевалки контейнеров, импортируемых из порта Тяньцзинь вследствие двух взрывов в китайском порту, сообщает JOC.
По итогам I полугодия 2015 года, на долю портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич пришлось 34% и 13% соответственно от общего объема грузоперевозок США через пострадавший порт в Китае.
Происшествие также может оказать негативное влияние на деятельность портов Нью-Йорк и Нью-Джерси, на долю которых приходилось около 11% объемов перевалки грузов из Тяньцзинь.
Также снижение объемов перевозок ожидают судоходные компании, осуществляющие перевозки на линиях между Китаем и США. В среднем, контейнерный оборот на одно судно таких ператоров на линии как Maersk Line, CMA CGM, Mediterranean Shipping Co., Cosco, Hanjin Shipping, China Shipping, Evergreen Line, и Hapag-Lloyd достигал уровня свыше 12,500 TEU в первом полугодии.
Совокупный объем импортных грузов Китая из порта Тяньцзинь в США по результатам первого полугодия текущего года достиг 221,840 TEU (рост 25% с 177,921 TEU).
На долю порта Тяньцзинь приходится до 3,8% от объема перевалки товаров китайскими портами, поставляемых на экспорт в США – по итогам 2014 года порт занимает 6 позицию с оборотом в 364,440 TEU.
72% от общего грузопотока из Тяньцзинь в США приходится на западное побережье, 25% - восточное побережье, 3% идет через Мексиканский залив.
С января-июнь 2015 года объем контейнерных перевозок из порта Тяньцзинь на западное побережье США увеличился на 20% с 127,935 TEU до 152,893 TEU, на восточное – на 40% с 44,700 TEU до 62,415 TEU и на побережье Мексиканского залива – на 24% с 5,286 TEU до 6,532 TEU.