Дробильные установки и специальные реагенты ускоряют и облегчают выгрузку смерзшихся сыпучих грузов - эксперты
19.01.2015
Морские порты

Дробильные установки и специальные реагенты ускоряют выгрузку смерзшихся сыпучих грузов при перевалке в портах в холоднее время года. Об этом рассказали участники конференции «Техника и технологии для портов», организованной издательством «Морские вести России».
«Одна из серьезных задач, с которыми сталкиваются стивидорные компании в зимнее время – острая необходимость по разрушению смерзшегося угля, который подается из приемного бункера вагона-накопителя», – сказал Игорь Денисов, заместитель директора по проектированию компании «Центр горного машиностроения».
«Зимой и в другие холодные периоды сыпучие грузы налипают к металлическим поверхностям или смерзаются друг с другом. В результате значительная часть горной массы не выгружается и приходится проводить дополнительную очистку. Как следствие повреждается вагон, удлиняется время обслуживания и как итог – увеличивается стоимость погрузки. По правилам перевозки на ж/д грузоотправитель должен добиваться уменьшения влажности сыпучего груза в холодное время до безопасных пределов. Если такой возможности нет возможности, то надо применять соответствующие профилактические средства», - дополнил описание проблемы другой эксперт, Алексей Санников, технический директор НПП «Промышленные технологии химического синтеза».
«Теперь применяется технология дробления угля дробильно-фрезерными машинами, устанавливаемыми на решетках приемных бункеров вагонов – опрокидывателей, – предложил свое решение Игорь Денисов. «Две машины, поставляемые нашей компанией, уже успешно эксплуатируются на Ванинском балкерном терминале. Средний показатель по обработке двух полувагонов, выгруженных на решетки составляет на этой установке порядка 3 мин., что значительно меньше, чем на аналогичных установках. После ввода машин в эксплуатацию среднее количество выгружаемых вагонов в зимний период со смерзшимся углем составило 650 штук, а грузооборот увеличился на 2,5 млн тонн в год», - привел пример эксперт.
Другой вариант борьбы с обледенением и смерзанием сыпучих грузов – обработка специальными реагентами. «Наше предприятие выпускает незамерзающую жидкость «Модуль Реагент А», – привел пример Алексей Санников. – Это инновационный продукт, его ноу-хау специально разработанный стабилизатор-модификатор, который позволяет добиться устойчивости компонентов жидкости и позволяет сократить расход средства при обработке угля».