Проект строительства порта Тамань подешевел на 26 млрд рублей - Морские вести России

Проект строительства порта Тамань подешевел на 26 млрд рублей

08.10.2014

Морские порты

Стоимость проекта строительства сухогрузного района порта Тамань сократилась с 228 млрд до 202 млрд рублей, сообщают «Ведомости». Снижение на 26 млрд рублей произошло за счет уменьшения государственных вложений. ФАУ «Главгосэкспертиза России» дало положительное заключение проекту, где сокращение госинвестиций предполагается с 115 млрд до 89 млрд рублей, при этом в Минтрансе не объясняют, за счет чего это произошло.

Ранее министр транспорта Максим Соколов называл и меньшую сумму госинвестиций – 76 млрд рублей. Этот объем средств уже заложен в бюджет на Тамань, остальные 13 млрд рублей - это дефицит, так как проектная мощность порта Тамань не изменилась (90 млн тонн к 2020 году), пояснили в Минтрансе.

По данным источников издания, в связи с отказом Объединенной зерновой компании (ОЗК), одного из инвесторов проекта, от строительства терминала в Тамани в пользу развития перевалочных мощностей в соседнем Новороссийске, где у компании уже имеется терминал, дополнительных средств для Тамани может и не потребоваться.

Помимо ОЗК среди инвесторов порта Тамань были UCL Holding, Global Ports, СУЭК, «Еврохим», «Уралкалий», «Базовый элемент», «Кузбассразрезуголь», группа «Дело», а также «Металлоинвест», который, по данным источников, также размышляет об отказе от строительства терминала в Тамани. Представители последнего отказались от комментариев.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ