Выручка группы НМТП за 1 квартал 2014 года выросла на 6,7% до $255,4 млн - Морские вести России

Выручка группы НМТП за 1 квартал 2014 года выросла на 6,7% до $255,4 млн

06.06.2014

Морские порты

Группа НМТП опубликовала консолидированные финансовые результаты за три месяца, закончившиеся 31 марта 2014 года, в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Консолидированная выручка группы НМТП за первые три месяца 2014 года увеличилась на 6,7% и составила $255,4 млн.

Себестоимость услуг в отчетном периоде практически не изменилась, коммерческие, общехозяйственные и административные расходы сократились на 12% год к году.

Показатель EBITDA за первый квартал 2014 года вырос на 10,4% относительно аналогичного периода прошлого года и достиг $151,7 млн.

Комментируя финансовые итоги первого квартала 2014 года, генеральный директор ОАО «НМТП» Юрий Матвиенко сообщил:

«В первом квартале 2014 года группе удалось улучшить показатели выручки и EBITDA за счет качественных изменений в структуре грузооборота и увеличения объемов перевалки по ряду грузов, в том числе за счет реализации программы технического перевооружения терминалов и повышения операционной эффективности.

Главным фактором роста выручки стало восстановление объемов зерна: выручка по этому грузу увеличилась на 15,8 млн. долларов, фактически на порядок. Также рост выручки вслед за ростом объемов показали нефтепродукты и контейнеры на 2,7 млн. и 2,2 млн. долларов соответственно.

Однако, положительный эффект был существенно нивелирован сокращением выручки от перевалки нефти на 10,2 млн. долларов».

Выручка:

Консолидированная выручка группы НМТП в первом квартале 2014 года увеличилась на 6,7% или 16,02 млн. долл. относительно первого квартала 2013 года и составила 255,4 млн. долл.

В том числе: выручка от оказания стивидорных услуг увеличилась на 9,0% или 16,6 млн. долл. и достигла 200,9 млн. долл.; выручка от дополнительных портовых услуг увеличилась на 3,1 млн. долл.; выручка от услуг флота сократилась на 3,5 млн. долл.; прочая выручка изменилась несущественно.

Главным фактором роста стивидорной выручки стало увеличение перевалки зерна со 154 тыс. тонн в первом квартале 2013 года, когда оно не экспортировалось из-за низкого урожая и высоких внутренних цен, до 1,5 млн. тонн в первом квартале 2014 года, что привело к увеличению зерновой выручки с 1,4 млн. долларов до 17,2 млн. долларов соответственно.

Выручка от перевалки нефтепродуктов выросла на 2,7 млн. долларов, от перевалки контейнеров – на 2,2 млн. долларов, на фоне увеличения объемов перевалки на 0,4 млн. тонн и 8 тыс. TEU соответственно.

Сокращение объемов перевалки сырой нефти на 7 млн. тонн, привело к снижению выручки по этому грузу на 10,2 млн. долл.

Разнонаправленная динамика выручки и объемов по прочим грузам и услугам обусловила сокращение стивидорной выручки на 1,3 млн. долл.

Затраты:

Себестоимость услуг группы в первом квартале 2014 года относительно первого квартала 2013 года фактически не изменилась. Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы группы сократились на 12,0% или 2,2 млн. долл. Ослабление курса рубля относительно доллара США положительно сказывается на способности Группы сдерживать рост затрат.

EBITDA:

EBITDA группы в первом квартале 2014 года выросла на 10,4% год к году и составила 151,7 млн. долл. Основным фактором роста EBITDA стало увеличение стивидорной выручки за счет качественных изменений в составе грузооборота, включая рост перевалки зерна, нефтепродуктов и контейнеров, что дало прирост EBITDA на 18,2 млн. долл. Чистое изменение затрат (без учета бункеровочных операций) и изменение выручки от дополнительных портовых услуг и услуг флота дало отрицательный эффект на EBITDA в размере 3,8 млн. долл.

Чистый (убыток)/прибыль:

В первом квартале 2014 года группа показала чистый убыток 32,2 млн. долларов.

Данный результат является не денежным убытком, возникшим вследствие курсовых разниц, начисленных на активы и обязательства группы в иностранной валюте в отчетности по РСБУ, за счет их переоценки по курсу рубля на начало и на конец отчетного периода, которые транслируются в отчетность по МСФО. Основным источником отрицательных курсовых разниц является кредит Сбербанка на 1 950 млн. долл.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ