Рыбакам предложили проводить техосвидетельствование судов дистанционными методами - Морские вести России

Рыбакам предложили проводить техосвидетельствование судов дистанционными методами

06.10.2022

Лента новостей

В отношении технического освидетельствования судов дано поручение максимально использовать дистанционные методы настолько, насколько это возможно. Об этом на заседании Общественного совета при Росрыболовстве сказал директор департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России Виталий Клюев. Подробности приводит пресс-служба Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).

4 октября Общественный совет при Росрыболовстве обсудил важный для всех рыбаков вопрос о пролонгации документов классификации и освидетельствования рыбопромысловых судов. Как ранее сообщала Всероссийская ассоциация рыбопромышленников, ежегодно освидетельствование проходят более 1450 судов рыбопромыслового флота. Без положительного заключения регистра в рамках ежегодного классификационного освидетельствования их эксплуатация невозможна. В условиях недружественных действий иностранных государств рыбодобывающие предприятия столкнулись с отказом иностранных компаний от поставки запасных частей, инструментов и принадлежностей, возникли проблемы с судоремонтом. В связи с этим ВАРПЭ предлагала реализовать принцип «лицензия автоматом» в части ежегодного классификационного освидетельствования. В апреле было направлено обращение в Минтранс России с просьбой установить соответствующим приказом возможность автоматического продления на год разрешения морского регистра на плавание.

В июне Минтрансом представил проект приказа «О реализации постановления РФ от 12 марта 2022 года №353 «Об особенностях разрешительной деятельности в РФ в 2022 году». Он предусматривает продление на 12 месяцев срока действия согласования технической документации по строительству, ремонту, модернизации и переоборудованию судов в случае истечения в 2022 году срока их действия. Но из-за разногласий с Минюстом приказ он не зарегистрирован.

Как отметил в ходе заседания Общественного совета директор департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, приказ дорабатывается. «Мы абсолютно понимаем, что на текущий момент ситуация осложнилась даже по сравнению с тем, что было в марте. Не только у судов рыбопромыслового флота, но и других судов есть сложности с докованием и ремонтом особенно на зарубежных верфях. Европа практически закрыты для этого, азиатские верфи, с одной стороны, переполнены, а, с другой стороны, пытаются соблюдать разного рода ограничения в отношении России», – сказал он. По его словам, документация, которая просрочена, документация с подтверждением регистра на строительство, ремонт судов, иная документация, если на судне ничего не поменялось и проект остается в силе, то такая документация продлевается. Соответствующее поручение дал замминистра транспорта Александр Пощивай. Эти меры могут быть продлены еще на год.

«В отношении технического освидетельствования судов дано поручение максимально использовать дистанционные методы настолько, насколько это возможно. Если можно путем видеонаблюдения или документальной проверки, иными способами подтвердить безопасность судна. Оба классификационных общества соответствующие мероприятия у себя внедрили и используют дистанционные методы проверки. Все необходимые меры по облегчению документального подтверждения технического состояния судна предпринимаются. Человеческая жизнь прежде всего, но при этом бюрократия в части освидетельствования судов, безусловно, должна быть упрощена с учетом текущей ситуации», – подчеркнул Виталия Клюев.

По словам заместителя генерального директора Российского морского регистра судоходства Сергея Куликова, который также принял участие в заседании Совета, существующих на сегодняшний день инструментов, с точки зрения правил классификационных обществ и международных конвенций, а также с учетом поручения замминистра транспорта, достаточно. «За прошедший период выполнено свыше 600 запросов от судовладельцев с точки зрения допустимых и не влияющих серьезно на безопасность судна переносов. Хочу отметить, что эти запросы исполняются. Судовладельцы в согласованные сроки находят возможность и отдоковать судно, и отремонтировать, и завести запчасти. Естественно, мы все это понимаем. Из 600 судов действует 200, то есть 400 судов уже отремонтировано, прошли докование и выполнили все необходимые освидетельствования», – сообщил он.

По его словам, есть определенные проблемы с закупками оборудования за рубежом. Вместе с тем, такое оборудование принимается, проводится соответствующее освидетельствование на борту судна. Кроме того, действует такой инструмент как замена дока на подводное телевидение. Если у судна нет «технических» противопоказаний (наличие зон со значительной коррозией, неисправности винто-рулевой группы и др.), то Регистр «всегда идет на встречу судовладельцам».

В ходе обсуждения вопроса и регулятор, и Общественный совет сошлись в едином мнении - сохранение человеческой жизни на море и снижение аварийности флота первостепенны. Этим принципом необходимо руководствоваться в первую очередь при упрощении процедуры освидетельствования судов.

 

ПАО СКФ
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты