Разработана первая редакция законопроекта о непрерывной холодильной цепи для скоропортящихся грузов - Морские вести России

Разработана первая редакция законопроекта о непрерывной холодильной цепи для скоропортящихся грузов

29.09.2022

Лента новостей

Первую редакцию законопроекта о Непрерывной холодильной цепи (НХЦ) представили на V Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia в рамках конференции “Непрерывная холодильная цепь (НХЦ): от слов к делу”.

Закон, который находится в разработке, должен обеспечить контроль над температурным режимом скоропортящихся продуктов питания на всех звеньях холодильной цепи: от добычи до транспортировки, хранения и реализации в магазинах. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС).

“Каждая вторая отправка скоропортящихся грузов в 2021 году осуществлялась с нарушением температурных условий. При этом выявить виновных в нарушениях при обороте скоропорта затруднительно или почти невозможно из-за целого ряда проблем внутри отрасли и отсутствия четкого и прозрачного регулирования процесса оборота пищевых продуктов”, - заявил президент Ассоциации Михаил Синёв.

Для решения этой проблемы АСОРПС совместно с Россоюзхолодпромом, ВНИХИ НИИАС и другими организациями разработал первую редакцию законопроекта о Непрерывной холодильной цепи. Документ законодательно закрепит единые нормы и требования, которые должны соблюдать все участники отрасли при обороте скоропортящейся продукции.

“Важнейшая цель закона о НХЦ – разрушить круговую поруку логистов, операторов складских мощностей и остальных участников рынка, которые начнут контролировать температурный режим”, - отметил на конференции представитель АО «НИИАС», к.т.н., один из авторов законопроекта о НХЦ Денис Давыдов.

Авторы документа рассказали на мероприятии о ресурсах для контроля температуры и самом механизме регулирования. Так, осуществлять контроль за соблюдением температурных условий будет агент Непрерывной холодильной цепи. Его специализированные ресурсы подлежат освидетельствованию, заявляют разработчики.

“Например, вагоны, освидетельствованные по коэффициенту теплопередачи. Агент НХЦ должен уметь использовать эти ресурсы в плане обеспечения температурных условий. При этом специалисты компании, обеспечивающие температурные условия, будут аттестованы ”, - рассказал президент АСОРПС.

Помимо этого, авторы документа отмечают, что всю реальную работу по контролю за агентами НХЦ и их деятельностью в обеспечении температурных условий планируется осуществлять в специализируемых саморегулируемых организациях – СРО НХЦ. Их можно создавать по территориальному, либо по отраслевому признаку, либо по обоим одновременно. 

Профессиональное сообщество одобрило реализацию законопроекта, отметив, что отрасль уже давно нуждается в подобном законодательном регулировании, которое бы помогло навести порядок в продовольственной сфере.

«Мы поддерживаем идею законопроекта и готовы взаимодействовать», - сказал начальник управления экономики и инвестиций Федерального агентства по рыболовству Андрей Михалевич.

“Все наши начинания, касающиеся инвестиционных квот, предусматривают требования к современному флоту. Эти требования позволят обеспечить необходимую переработку рыбы на борту судна либо на береговом предприятии. Так, рыба, которую добывают, обрабатывают или перерабатывают на борту судна, должна в нормативном виде поступать на заморозку (при температуре -18 градусов, а не ином режиме), складироваться и т.д.», - отметил эксперт.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ