Эксперт: морской транзит грузов в Калининград будет стоить на 30% дороже - Морские вести России

Эксперт: морской транзит грузов в Калининград будет стоить на 30% дороже

05.07.2022

Лента новостей

Морской транзит грузов в Калининградскую область в среднем будет стоить на 30% дороже, чем наземные перевозки, и его организация потребует субсидий. Такое мнение высказал в Томске ТАСС во вторник президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин.

«Конечно, это будет удорожание серьезное, плюс по срокам — это будет [дополнительное время] — нужно же еще найти эти паромы дополнительные. Нужны будут субсидии, особенно логистические гораздо в более серьезном масштабе, чем сейчас. <…> Я думаю [перевозка по морю будет стоить дороже] процентов на 30, по опыту», — сказал Калинин, отвечая на соответствующий вопрос.

Президент «Опоры России» отметил важность отмены ограничений на транзит грузов в Калининград с основной территории РФ, введенных Литвой 18 июня. «Мы надеемся, что решение вопроса будет найдено, поскольку в Калининграде работает очень много малого бизнеса, и он во многом был завязан на логистику с Польшей и Литвой, потому что все доставки идут через эти страны», — сказал он, заметив, что ограничения транзита «очень большая проблема для малого бизнеса в Калининградской области».

18 июня Литва сообщила, что прекратила пропускать попавшие под санкции товары, которые везут транзитом по железной дороге из регионов РФ в Калининградскую область. Позднее ограничения коснулись и грузовых автоперевозок. В МИД РФ и Кремле заявляли, что действия Литвы незаконны и противоречат международным договоренностям. Власти Литвы утверждают, что страна не вводила никаких односторонних или дополнительных ограничений, а только последовательно применяет санкции ЕС. Агентство Reuters в конце июня сообщало, что ЕС намерен исключить транзит в область через Литву из ограничений, чтобы разрядить конфликт с Москвой.


ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ