Карелия предложила использовать Беломорканал для доставки грузов с севера на юг страны - Морские вести России

Карелия предложила использовать Беломорканал для доставки грузов с севера на юг страны

05.05.2022

Лента новостей

Власти Карелии предложили использовать Беломорско-Балтийский канал (ББК) для доставки грузов с севера на юг страны на фоне внешнеэкономических санкций. Об этом на своей странице "ВКонтакте" сообщил глава республики Артур Парфенчиков.

"Минтранс России поддержал нашу инициативу по использованию Беломорско-Балтийского канала в качестве части транспортного коридора с севера страны на юг. Сегодня из-за внешних санкций многие предприятия начали испытывать проблемы с логистикой при доставке продукции на внутренний рынок, и тем более на экспорт. Между тем, наш ББК - это надежный водный путь, он связывает Белое море с Балтийским и Каспийским", - написал он.

Парфенчиков отметил, что в изменившихся условиях Беломорканал может активнее использоваться для бесперебойной доставки грузов с Северо-Запада в центральные регионы страны и далее за рубеж. Он также добавил, что до практической реализации этих планов предстоит много работы.

"В том числе [необходимо] просчитать экономическую составляющую, возможно, провести реконструкцию некоторых участков и так далее. Но главное, наши предложения приняты в работу профильным министерством", - говорится в сообщении.

Стоимость разработки концепции реконструкции Беломорско-Балтийского канала, который находится в федеральном управлении, оценивается в 53 млн рублей, а стоимость непосредственных работ может составить 100 млрд рублей. Реконструкция водной артерии предусмотрена рядом документов, в том числе стратегией развития Арктической зоны РФ, а также индивидуальным планом социально-экономического развития Карелии.

Беломорско-Балтийский канал введен в строй в 1933 году. Это крупнейшее межбассейновое соединение на северо-западе России протяженностью 227 км между Белым морем и Онежским озером в бассейне Балтики. Беломорканал сократил путь из Балтийского моря в Белое на 4 тыс. км. Сейчас его технические возможности исчерпаны, в частности, размеры шлюзов не отвечают требованиям, которые предъявляют транспортные компании. Сегодня по этому маршруту могут проходить суда водоизмещением не более 3 тыс. тонн.

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты