В первом чтении принят законопроект об ограничении рейдовой перевалки - Морские вести России

В первом чтении принят законопроект об ограничении рейдовой перевалки

30.11.2021

Лента новостей

В первом чтении принят законопроект об ограничении рейдовой перевалки

В Госдуме принят в первом чтении законопроект о погрузке-разгрузке с судна на судно, сообщает официальная газета Минтранса РФ «Транспорт России».

Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подготовлен Правительством РФ в целях регулирования погрузочно-разгрузочной деятельности, осуществляемой в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации.

Анализ правоприменительной практики погрузочно-разгрузочной деятельности за границами акваторий морских портов Российской Федерации выявил необходимость дополнительного регулирования погрузочно-разгрузочной деятельности в отношении загрязняющих веществ с судна на судно во внутренних морских водах, территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации. Также требует уточнения регулирование погрузочно-разгрузочных операций с судна на судно в отношении загрязняющих веществ в границах морских портов.

Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации допускается осуществление перевозки грузов между портами (сооружениями), погрузки (выгрузки) грузов в порту (местах) погрузки (выгрузки).

В настоящее время действующим законодательством не урегулированы отношения, возникающие при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций с судна на судно грузов (веществ) во внутренних морских водах, территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации за границами акваторий морских портов. Имеют место случаи нерегулируемой погрузочно-разгрузочной деятельности с судна на судно загрязняющих веществ за пределами акваторий морских портов, что создает угрозу аварийных ситуаций, а также загрязнения окружающей среды.

В целях урегулирования отношений, возникающих при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций с судна на судно загрязняющих веществ во внутренних морских водах, территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также уточнения регулирования погрузочно-разгрузочных операций загрязняющих веществ с судна на судно в морских портах было предложено внести изменения в федеральные законы от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» и от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ «О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с предлагаемыми изменениями погрузочно-разгрузочные операции с судна на судно в отношении загрязняющих веществ за границами морских портов во внутренних морских водах, территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации допускаются в перегрузочных районах, закрепленных за соответствующим морским портом Российской Федерации, перечень которых утверждается Правительством РФ, и в соответствии с правилами осуществления погрузочно-разгрузочных операций с судна на судно в отношении загрязняющих веществ, утверждаемыми Правительством РФ.

Погрузочно-разгрузочные операции с судна на судно в отношении загрязняющих веществ в исключительной экономической зоне Российской Федерации осуществляются в уведомительном порядке.

Правительство РФ утверждает перечень морских портов и перечень веществ, погрузочно-разгрузочные операции, в отношении которых могут осуществляться с судна на судно в этих морских портах.

Контроль соблюдения судами требований, а также правил осуществления погрузочно-разгрузочных операций с судна на судно в отношении загрязняющих веществ предлагается осуществлять федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному экологическому надзору и пограничными органами федеральной службы безопасности.

В связи с тем, что предлагаемое проектом федерального закона регулирование затрагивает интересы как российских, так и иностранных судов и требует времени для доведения новых норм до всех заинтересованных сторон, внесения соответствующих изменений в системы управления безопасностью судоходных компаний, проект федерального закона предусматривает особый порядок его вступления в силу, а именно с 1 марта 2022 года.

Проект федерального закона соответствует положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

По мнению Комитета ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, проектируемые требования нуждаются в дополнительной проработке и должны касаться не только перегрузки загрязняющих веществ с судна на судно, но и прочих грузов.

Кроме того, поскольку законопроект направлен на снижение риска возникновения аварийных ситуаций и загрязнения окружающей среды, комитет считает целесообразным снабдить операции по осуществлению погрузочно-разгрузочной деятельности с судна на судно силами и средствами функциональной подсистемы организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности (приказ Минтранса России от 30 мая 2019 года № 157) в целях эффективного применения сил и средств при локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морских акваториях.

Механизм регламентации погрузочно-разгрузочных операций с судна на судно загрязняющих веществ позволит усилить контроль над защитой и сохранением природных ресурсов и экологии, а также исключит пробел в действующем законодательстве в отношении подобных операций за границами акваторий морских портов РФ.

Фото: aston.ru


ПАО СКФ
СУ ГТ Морстрой
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Mordraga
СПГ Конгресс Россия 2022
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России