Беларусь впервые поставила калий в Китай по Северному морскому пути - Морские вести России

Беларусь впервые поставила калий в Китай по Северному морскому пути

06.10.2020

Лента новостей

"Белорусская калийная компания" впервые поставила калий в Китай по Северному морскому пути, сообщили в пресс-службе БКК.

Сегодня в Китай прибыли два судна, которые прошли через воды Северного-Ледовитого океана и затем через Берингов пролив, таким образом, они впервые доставили калийные удобрения по Северному морскому пути.

"Срок доставки груза на этих судах сократился в полтора раза по сравнению с традиционным маршрутом, существенно уменьшились и расходы на фрахт", - уточнили в БКК.

При этом в белорусской компании особо подчеркнули, что новый маршрут поставок "вносит свой значительный вклад в развитие глобальной стратегической инициативы "Один пояс, один путь".

Выбор литовского порта для поставок калийных удобрений на экспорт, несмотря на заявления президента Беларуси Александр Лукашенко о переориентации на российский порт, связана с тем, что терминал в Клайпеде - почти белорусский.

Дело в том, что еще в 2013 году ОАО "Беларуськалий" приобрел 30% активов "Бирю кровиню терминалас" — одного из терминалов порта Клайпеды. Затем, в 2014 году, Беларуськалий принял решение направить дивиденды от этой собственности на развитие мощностей по перевалке грузов в Клайпедском порту.

В 2019 году порт Клайпеды обслужил 14,1 миллиона тонн белорусских грузов - это 30,5% от всех погрузок порта. Клайпедский терминал насыпных грузов перегрузил 9,8 миллиона тонн удобрений "Беларуськалия", что превышает 90% от всего экспорта удобрений предприятия.

Таким образом, белорусская компания фактически заплатила сама себе за перевалку груза. Выбор поставки в Китай варианта по Северному морскому пути тоже довольно логичный, когда в условиях пандемии товарооборот упал, а с ним и цена фрахта. Теперь в условиях глобального потепления северный маршрут становится все более привлекательным, предлагая короткое логистическое плечо.

Морские поставки традиционно дешевле железнодорожных, а с учетом быстрой логистики Северный морской путь может стать одним из важнейших маршрутов поставок, учитывая, что российские власти активно взялись за развитие инфраструктуры на этом направлении.

Восточный Порт
ООО «НКТ»
Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
НТЦ Редуктор
ЭКОС Групп
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ