Керчь и пролив, объединяйтесь! Как были созданы единая лоцманская служба и СУДС акватории - Морские вести России

Керчь и пролив, объединяйтесь! Как были созданы единая лоцманская служба и СУДС акватории

07.02.2020

Лента новостей

Наиболее значимыми событиями для Службы капитана морского порта Кавказ в 2019 году стали создание единой Службу управления движением судов (СУДС) и единой лоцманской службы Керченского пролива. Об этом журналу «Морские порты» сообщил капитан морпорта Сергей Наумов.

Единая СУДС

Создание единого оператора – СУДС Керченского пролива – происходило согласно плану мероприятий, разработанному Центральным аппаратом Росморпорта на основании поручения Росморречфлота. Работа была направлена на информационную интеграцию и отработку взаимодействия СУДС Керченского пролива и СУДС Керчь.

Для этого были выполнены следующие технические мероприятия:

•   создание РРЛ канала связи между центром СУДС в порту Кавказ и субцентром СУДС в порту Керчь (80 Мбит/c);

•   унифицировано программное обеспечение субцентра СУДС в порту Керчь (версия Navi-Harbour 4,6) и установлена база данных (БД СБМ 2.0 Керченского пролива);

•   создана единая телефонная сеть СУДС Керченского пролива;

•   создан интернет-сервис vts.tamanports.ru/vts Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» для подачи агентирующими компаниями заявок на проход судов по ТСП и КЕК (единая электронная очередь), что определило новый порядок формирования очереди и проводки судов.

СУДС Керченского пролива на сегодня включает в себя: центр СУДС в морском порту Кавказ, субцентр СУДС в морском порту Керчь, восемь радиотехнических постов (РТП) на побережье Таманского полуострова и два РТП на побережье полуострова Крым.

Функционально центр СУДС в порту Кавказ обеспечивает оказание услуг мореплавателям в акваториях морских портов Кавказ, Тамань, Темрюк и на подходах к ним, северной и южной якорных стоянок, перегрузочных районах, а субцентр СУДС в порту Керчь обеспечивает оказание услуг мореплавателям при транзите судов по Керченскому проливу, включая ТСП и КЕК, и в акватории морского порта Керчь.

Зона действия единой СУДС Керченского пролива разделена на 7 секторов, границы рабочих секторов СУДС и действующие в них каналы ОВЧ-связи для операторов определены, согласованы, прописаны в эксплуатационных процедурах. Возможности по дальности действия основных технических средств надежно перекрывают зону действия единой СУДС.

«Теперь порядок формирования очереди и проводки судов в данном районе бассейна выглядит следующим образом. Во-первых, заявки на проход судов по ТСП и КЕК подаются агентами через сайт vts.tamanports.ru/vts для включения в суточный график движения и расстановки судов, который утверждается капитанами морских портов.

Во-вторых, при подходе к Керченскому проливу суда передают в СУДС необходимую информацию на канале ОВЧ-связи №3. В-третьих, начальники смен СУДС формируют единую очередь прохода судов через Керченский пролив (с севера и с юга), учитывая включение судна в суточный график движения и расстановки судов, а также время подхода судна, его осадку и максимальную скорость. Окончательный вариант очереди согласовывает начальник смены центра СУДС Керченского пролива», - отметил капитан.

В настоящее время существующая база данных системы безопасности мореплавания (БД СБМ 2.0 Керченского пролива) модернизируется в Информационную систему обеспечения безопасности мореплавания (ИСОБМ) Керченского пролива.

Единая лоцманская служба

ЕЛС Керченского пролива была образовано путем передачи имущества и перевода персонала лоцманской службы Керченского управления Крымского филиала в Таманское управление Азово-Черноморского бассейнового филиала предприятия. В настоящее время проход судов через Керченский пролив (с севера и с юга) осуществляется путем лоцманской проводки в составе караванов. Число судов в караване, как правило, зависит от количества работающих лоцманов.

Лоцманская проводка в проливе обеспечивается штатным количеством лоцманских служб Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (49 лоцманов) и Крымского управления ФГУП «Росморпорт» (39 лоцманов). Лоцманы обоих управлений допущены к проводкам судов по ТСП и КЕК, создан единый реестр лоцманов.

«Единовременно в штатном режиме на транзите через Керченский пролив задействовано 19 лоцманов: 7 лоцманов Таманского управления и 12 лоцманов Крымского управления. В случае пикового увеличения трафика судов через Керченский пролив количество лоцманов в рабочей смене может быть увеличено до 30 человек», - подытожил Сергей Наумов.

Полную версию материала читайте в журнале Морские порты № 9 за 2019 год

 

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ