Морспасслужба устранила угрозу загрязнения акватории Феодосии с аварийного судна «Берг»
24.02.2018
Лента новостей
Спасатели ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» завершили работы по устранению угрозы загрязнения акватории Феодосии с аварийного судна «Берг». 22 февраля акт о завершении работ по предотвращению разлива нефтепродуктов с аварийного судна подписан представителями Комиссии по предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) Феодосийского городского совета. В соответствии с решением комиссии, было решено снять угрозу чрезвычайной ситуации в связи с аварией теплоход «Берг». Обеспечение охраны сидящего на мели судна «Берг» и общественного порядка в районе его стоянки поручены линейному пункту полиции Крымского линейного управления управления МВД РФ на транспорте, а экологический контроль с отбором соответствующих проб - Межрегиональному управлению Росприроднадзора.
По запросу КЧС г. Феодосия пожарный буксир «Пенай» со спасателями на борту оставался на месте стоянки теплоход «Берг» для мониторинга экологической безопасности до 23 февраля, после чего убыл к месту постоянного базирования. Ранее к месту постоянной дислокации отправились также задействованные в аварийно-спасательной операции в Феодосийской бухте морской буксир «Меркурий» и судно-сборщик льяльных вод «СЛВ-348».
В период с 03 по 20 февраля силами Морспасслужбы произведены работы по герметизации и осушению балластных танков, герметизации и осушению помещений надстройки судна, снятию обводненного бункерного топлива в количестве 52,7 куб. метра, а также откачке нефтеводяной эмульсии и смазочных материалов в количестве 86,5 куб. метров из машинного отделения и расходных цистерн аварийного судна.
Все снятые с судна обводненные смеси были перекачаны в отдельные емкости судна-сборщика льяльных вод, после чего спасатели провели работы по доочистке осадочных загрязнений в машинном отделении с обработкой всех поверхностей специальными сорбентами.
Сухогруз «Берг» (флаг Молдова), оператор «Orka Shipping Co Ltd.», Турция, повредил корпус предположительно при совершении рейса с грузом в 3 тыс тонн отрубей из порта Азов в один из портов Турции. В ночь на четверг 1 февраля судно встало на якорь в Черном море близ п.Феодосия и подало сигнал бедствия. В связи с поступлением воды в носовые балластные цистерны капитан запросил эвакуацию экипажа, который был доставлен на берег.
Судно с небольшим креном на левый борт и дифферентом на нос 1,5 м находилось в стабильном состоянии до утра 2 февраля. Затем было зафиксировано появление и быстрое увеличение дифферента на корму, свидетельствующее о поступлении воды в машинное отделение и кормовые помещения
Для предотвращения полного затопления аварийного судна и загрязнения морской акватории тонущее судно было отбуксировано на песчаную отмель близ п. Феодосия и посажено на грунт. Палуба в кормовой части с большей частью надстройки скрылась под водой. Для эффективного удаления ГСМ и нефтесодержащих жидкостей по мере откачки воды из балластных танков и внутренних помещений аварийного судна при помощи буксира несколько раз перемещалось в сторону береговой черты. Переломить ситуацию, справиться с поступлением воды в помещения аварийного судна и добраться до арматуры топливных, а затем и расходных цистерн ГСМ в машинном отделении удалось только после применения высокопроизводительных водоотливных средств в комплексе с тщательной герметизацией ветхого корпуса и продувкой кормовых балластных цистерн.
Дальнейшая судьба судна передана на решение судовладельца.