Группа «Сумма» и провинция Цзилинь подписали соглашение о строительстве логистического центра в Китае
15.10.2014
Лента новостей
Группа «Сумма» и китайская провинция Цзилинь заключили соглашение о намерениях по строительству в Китае логистического центра, сообщается в пресс-релизе российской компании.
Подписание документа состоялось в рамках визита в Россию премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна.
Логистический центр в приграничном городе Хуньчунь будет специализироваться на обработке грузов, проходящих через Большой порт Зарубино в Приморском крае.
«Главной целью создания центра в Хуньчуне является сортировка товаров и формирование судовых партий, а также вынос всех вспомогательных операций за пределы Зарубино, что должно ускорить скорость перевалки в морском порту и в целом повысить эффективность логистики», - отмечается в сообщении.
Создание «сухого порта» также позволит решить проблему различной ширины китайской и российской железнодорожной колеи. Из Хуньчуня грузы по китайской ветке, мощность которой в ближайшее время будет увеличена до 20 млн тонн, будут идти через погранпереход Махалино и далее по российской ветке в Зарубино.
Соглашение о содействии в реализации проекта «Большой порт Зарубино» заключено между группой «Сумма» и провинцией Цзилинь во время визита президента РФ Владимира Путина в Китай в мае 2014 года. Проект объединит зерновой терминал на 40 млн тонн, контейнерный терминал на 2 млн TEU, терминал ро-ро грузов на 1,5 млн единиц в год, терминал для перевалки генеральных грузов (более 25 млн тонн( и др. Общая мощность порта составит 60 млн тонн с возможностью расширения до 100 млн тонн, что сделает Зарубино одним из крупнейших универсальных портов России.
Как ранее сообщал ТАСС со ссылкой на «Коммерсант», соглашение о строительстве «сухого порта» в приграничном Хуньчуне предполагает передачу «Сумме» в аренду на 50 лет 310 га земли для размещения инфраструктуры логистического центра-сателлита «Большого порта Зарубино» мощностью до 40 млн тонн в год. Объем инвестиций в проект оценивается в 300-350 млн долларов.
Аналитики согласны с тем, что строительство «сухого порта» упростит логистику и формирование грузовых партий для Зарубино. Они отмечают, что для строительства логистического центра «Cумма» может получить доступ к дешевым китайским заемным средствам, а также при его наличии «Сумме» будет проще договариваться с китайскими грузоотправителями.