Судно Arctic Sunrise разорило мурманский порт на три миллиона - Морские вести России

Судно Arctic Sunrise разорило мурманский порт на три миллиона

21.01.2014

Лента новостей

На стоянку ледокола Arctic Sunrise мурманский порт уже потратил около трех миллионов рублей. У Следственного комитета РФ, в чьем ведении формально находится судно. средств для погашения долга нет. По морскому праву стоянку Arctic Sunrise должна оплатить организация Greenpeace, но российские власти пока не затребовали с хозяев деньги. Поэтому Минтранс планировал сделать хранение бесплатным.

После осеннего обращения Следственного комитета в правительство оттуда было поручено Минтрансу и другим соответствующим организациям обеспечить размещение и хранение судна на время следствия и суда. Вопрос о финансировании передали в Минтранс, но там ответили, что средства на подобные нужды не заложены.

Arctic Sunrise находится в мурманском порту с 24 сентября. Его доставили сюда после того, как российские силовики помешали 18 сентября активистам Greenpeace провести акцию на платформе «Приразломная». Осужденных экологов в декабре амнистировали, но судно может «застрять» в порту до июня текущего года – у СК есть полгода на закрытие дела. Между тем ежедневно на стоянку и обслуживание тратится около 25 тысяч рублей. А договор с «Росморпортом» на обслуживание судна так никто и не заключил.

Формально судно остается в ведении Следственного комитета, а фактически – бесхозно. Минтранс пытается согласовать с «Росморпортом» договор об обслуживании.

В Минтрансе не исключили, что, возможно, в итоге расходы за стоянку судна потребуют с Greenpeace, но есть опасность того, что организация выдвинет встречный иск за незаконное удержание судна с требованием о возмещении соответствующих материальных потерь, и сумма этого иска намного превысит расходы на стоянку. Между тем даже не известно точно, в какой «форме» находится судно – по сведениям Greenpeace, оно еще прошлой осенью было чуть ли не в аварийном состоянии. По российским источникам судно исправно, но для выхода в море нуждается в подготовительных работах.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ