Минтранс предложил увязать ограничения на эксплуатацию ветхого флота с флагом судна - СМИ - Морские вести России

Минтранс предложил увязать ограничения на эксплуатацию ветхого флота с флагом судна - СМИ

29.09.2025

Лента новостей

Минтранс предложил увязать ограничения на эксплуатацию ветхого флота с флагом судна - СМИ

Фото: Морские вести России

Минтранс РФ предложил свои принципы поэтапного регулирования эксплуатации стареющих судов. В частности предлагается ввести поэтапный запрет на заход в морские порты России иностранных судов возрастом более 40 лет. Об этом говорится в письме ведомства от 4 августа в аппарат Правительства за подписью замминистра Александра Пошивая, передает газета «Ведомости».

Суть инициативы сводится к постепенному, до 2030 года, введению дифференцированных ограничений на заход судов в российские морские порты в зависимости от возраста и флага.

Типы иностранных судов, для которых будет введен запрет на вход в порты предлагается установить отдельным постановлением кабмина.

Для судов под флагом РФ старше 30 лет предлагается ввести обязательное ежегодное освидетельствование на соответствие требованиям безопасности мореплавания и судоходства в Российском морском регистре судоходства. Сейчас данная процедура проводится раз в 5 лет. «Иностранцы» должны предъявлять аналогичное свидетельство, выданное не ранее, чем за полгода.

Также суда старше 30 лет предлагается обременить прогрессивной шкалой портовых сборов и повысить минимальный уровень страховых сумм по гражданской ответственности судовладельцев, включая риски загрязнения или ущерба инфраструктуре.

Допуск в морские терминалы может быть разрешен только для судов, застрахованных у страховщиков, входящих в реестр Минтранса и имеющих возможность выплат в финансовой системе РФ.

В письме отмечается, что предложения Минтранса направлены на устранение дисбаланса в морских перевозках: в настоящее время значительная часть вывозных операций обеспечивается иностранными крупнотоннажными судами, часть из которых эксплуатируется сверх нормативного срока службы. Более того, зафиксированы случаи перевода стареющих российских судов под удобный иностранный флаг — с последующим продолжением их эксплуатации для вывоза из российских портов.

Напомним, ранее Александр Пошивай заявил, что Минтранс составил прогноз выбытия ветхого флота, куда вошло 1714 судов.

Он добавил, что в настоящее время идет обсуждение мер конкретных ограничений, «чтобы не навредить судовладельцам». В тоже время крайне важно не допустить повторения инцидента, подобного крушению танкеров «Волгонефть» в декабре прошлого года в Керченском заливе.

Читайте по теме:

Рыбопромышленники выступили против ограничений эксплуатации старых судов

К 2030 году для 85% действующего флота смешанного плавания могут закрыть доступ в морские порты - РКО

Минпромторг выступает за ограничения срока эксплуатации флота речного и смешанного плавания

    __

Самые важные и интересные новости отрасли, а также эксклюзивные интервью с наших мероприятий в социальных сетях:

Telegram: https://t.me/morvestirussia

Вконтакте: https://vk.com/morvesti

Дзен: https://dzen.ru/morvesti

YouTube: https://www.youtube.com/@MaritimeNewsOfRussia

Восточный Порт
ООО «НКТ»
Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации
НПО «Аконит»
НТЦ Редуктор
Подписка 2026
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ