В Мурманском торговом порту модернизируют элементы системы пылеподавления - Морские вести России

В Мурманском торговом порту модернизируют элементы системы пылеподавления

19.03.2025

Лента новостей

В Мурманском морском торговом порту (ММТП) модернизируют существующие системы пылеподавления Б1, которые установлены с 2018 года на сортировочных комплексах и телестакерах для минимизации пыления при сортировке и формировании штабелей угля. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе стивидорной компании.

Специалисты производственного комплекса электроснабжения (ПКЭ) совместно с представителями Академии промышленного пылеподавления «Борей» разработали и внедрили статичную телескопическую стойку, на которую крепятся форсунки и датчик движения, контролирующий местоположение фронтального автопогрузчика. Ранее форсунки и датчик движения размещались на корпусе бункера сортировочного комплекса. Стойка позволяет менять высоту распыления в зависимости от условий – направления и силы ветра, высоты размещения бункера сортировочного комплекса. 

Эксперимент только начался, но сотрудники уже наблюдают значительное сокращение сроков ввода пылеподавляющих систем при перемещении сортировочных комплексов и повышение производительности докеров. Обычно сотруднику промышленного комплекса электроснабжения дважды за смену необходимо выдвигаться на площадку, отключать магистрали, переставлять оборудование и снова производить подключение систем пылеподавления перед началом работы сортировочных машин. Случалось, что не успевали, и рвали подводящие магистрали. 

«Важно отметить, что новые системы Б1, которые мы сейчас дополнительно устанавливаем в ММТП согласно решениям рабочей межведомственной группы по усилению мер по борьбе с пылеподавлением, в этой части усовершенствованы. Они включают в себя утепленный шкаф, к которому магистрали подключаются быстроразъемными соединениями. Если требуется переместить всю систему вслед за сортировочным комплексом, достаточно отсоединить магистраль без привлечения дополнительного персонала», - рассказал Василий Седнев, начальник ПКЭ ММТП.

Помимо этого, новые системы оснащены барабанами, которые позволяют оперативно складывать подводящие воду магистрали. 

«Разработка промышленных систем для нужд ММТП – всегда амбициозная задача, поскольку такие проекты не имеют аналогов и должны соответствовать высочайшим требованиям. Например, при разработке новых систем Б1 мы внедрили интеллектуальную систему обогрева магистралей и форсунок, которая позволит контролировать и мониторить работу каждого элемента, предусмотрели оснащение емкостей для жидкости датчиками уровня жидкости со светозвуковой сигнализацией. Это значительно сокращает время и трудозатраты при заправке», - отметил Алексей Курагин, исполнительный директор академии промышленного пылеподавления «Борей». 

В дальнейшем подобными датчиками планируется оснастить уже действующие в порту системы пылеподавления Б1. Напомним, что их в ММТП установлено пять помимо 14 стационарных и трех мобильных туманообразующих пушек. Вместе с ветрозащитным экраном, НДТ и экологической диспетчерской они представляют собой комплекс мер пылеподавления.

 

 

Восточный Порт
ООО «НКТ»
Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
НТЦ Редуктор
ЭКОС Групп
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ