Минтранс не стал повышать приоритет перевозок лесных грузов по железной дороге - СМИ - Морские вести России

Минтранс не стал повышать приоритет перевозок лесных грузов по железной дороге - СМИ

17.03.2025

Лента новостей

Минтранс не увидел возможности изменить очередность перевозок по железной дороге лесных грузов, о которой президента РФ Владимира Путина 19 февраля попросил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. Об этом сообщила газета «Коммерсантъ».

Как отметил Цыбульский, несмотря на реализованные по итогам совещания по лесному комплексу в феврале 2023 года меры, отрасль находится в сложном положении и сохранение производств зависит от господдержки. Он напомнил, что с 2024 года часть мер перестала действовать или объем поддержки сильно сократился. Так, размер транспортной субсидии снизился с 500 млн руб. на каждое предприятие в 2023 году до 200 млн руб. в 2025 году, а средства на компенсацию транспортных расходов на экспорт из портов северо-запада не выделялись. При этом с 1 января 2025 года очередность перевозки лесопромышленных грузов в составе контейнерных поездов стала ниже, чем была до мер по ее повышению — с пятой до восьмой очереди, сказано в письме.

Чтобы стабилизировать ситуацию в секторе, губернатор попросил президента возобновить субсидирование транспортировки через северо-западные порты, вернуть очередность перевозок в пятую очередь, а также без перебоев обеспечить предприятия ЛПК железнодорожным подвижным составом.

Цыбульский также указал на необходимость продления программы по переводу котельных на топливные гранулы и отмены на правительственном уровне запрета на ввоз пеллет в Китай. Эти предложения Владимир Путин поручил рассмотреть и поддержать. Подготовить позиции министерства должны были до 14 марта, но, отмечается в ответном письме Минтранса, на 13 марта комментарии Минэкономики, Минпромторга, ФАС и РЖД не поступили.

В проекте доклада президенту Минтранс отметил, что с учетом повышенного спроса на перевозки грузов в восточном направлении заявки рассматриваются по правилам недискриминационного доступа (ПНД). И приоритет — перевозки грузов, которые определяются федеральными законами, указами, распоряжениями, поручениями президента и перечнями правительства. Грузы в составе контейнерных поездов рассматриваются в восьмой очереди с выделением в первую очередь перевозок экспортных лесопромышленных грузов от непосредственных производителей. В Минтрансе отмечают, что ПНД прежде всего учитывают влияние производства и реализации груза на экономику РФ.

Для дополнительного увеличения объемов перевозок контейнеров с лесными грузами Минтранс считает целесообразным диверсифицировать маршруты перевозок в том числе через морские порты юга и северо-запада. По вопросу возврата порожнего подвижного состава в проекте говорится, что ОАО РЖД ведет работу по повышению эффективности железнодорожного транспорта и улучшению эксплуатационных показателей.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ