ГТЛК проектирует судоремонтный кластер в Мурманском рыбном порту
17.03.2025
Лента новостей

Район АО «Мурманский морской рыбный порт» (ММРП, национализировано в 2022 году) под названием «Угольная база» станет судоремонтным кластером АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК), сообщил «Интерфаксу» генеральный директор ММРП Андрей Бородин.
«Сейчас ведутся проектно-изыскательские работы и решаются имущественные вопросы. Мы считаем создание кластера очень перспективным направлением, которое придаст рыбному порту новое качество», - сказал Бородин.
После завершения проектирования будет определен срок реализации проекта и его предварительная стоимость, добавил гендиректор ММРП.
Он напомнил, что ранее ГТЛК, ММРП и правительство Мурманской области заключили договор о строительстве судоремонтного кластера.
Проектирование судоремонтного кластера в Мурманском морском рыбном порту должно завершиться до конца 2025 года, после чего планируется строительство комплекса и поэтапная сдача его в эксплуатацию.
Проект предусматривает строительство плавучего ремонтного дока, оборудование открытых и закрытых стапельных мест. Предприятие сможет обслуживать суда малых, средних и больших размеров.
Проектные мощности комплекса позволят обеспечить доковым и надводным ремонтом до 90 судов торгового и рыбопромыслового флота в год. Общий объём инвестиций в проект оценивается в сумму более 20 млрд рублей.
По словам Бородина, развитие Рыбного порта будет вестись в трех направлениях. В первую очередь, он останется «главной береговой базой для всей рыбной отрасли северной части страны».
Вторым направлением станет судоремонт как рыболовецких судов, так и другого флота, работающего на трассах Севморпути. «Это важно, потому что в условиях санкций российским судам закрыт выход к европейским судоремонтным мощностям. Поэтому мы должны быть независимы и полностью автономны, чтобы обеспечить любой ремонт наших судов вне зависимости от санкционного давления», - отметил Бородин.
Третьим направлением станет развитие контейнерных мощностей.
Ранее, в августе 2024 года, заместитель министра развития Арктики и экономики Мурманской области Дмитрий Титаренко сообщил, что инвестиции в судоремонтный кластер ГТЛК в Мурманске могут превысить 20 млрд рублей.
«В настоящее время проект находится в высокой степени проработки. Общий объем инвестиций должен превысить 20 млрд рублей, мощность по количеству ремонтов - более 90 судов в год именно гражданского судоремонта», - уточнял Титаренко.
Фото: пресс-служба Мурманского морского рыбного порта
__
Самые важные и интересные новости отрасли, а также эксклюзивные интервью с наших мероприятий в социальных сетях:
-
Telegram: https://t.me/morvestirussia
-
Вконтакте: https://vk.com/morvesti
-
Яндекс.Дзен: https://dzen.ru/morvesti
25.04.2025
Лента новостей