ГТЛК проектирует судоремонтный кластер в Мурманском рыбном порту - Морские вести России

ГТЛК проектирует судоремонтный кластер в Мурманском рыбном порту

17.03.2025

Лента новостей

ГТЛК проектирует судоремонтный кластер в Мурманском рыбном порту

Район АО «Мурманский морской рыбный порт» (ММРП, национализировано в 2022 году) под названием «Угольная база» станет судоремонтным кластером АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК), сообщил «Интерфаксу» генеральный директор ММРП Андрей Бородин.

«Сейчас ведутся проектно-изыскательские работы и решаются имущественные вопросы. Мы считаем создание кластера очень перспективным направлением, которое придаст рыбному порту новое качество», - сказал Бородин.

После завершения проектирования будет определен срок реализации проекта и его предварительная стоимость, добавил гендиректор ММРП.

Он напомнил, что ранее ГТЛК, ММРП и правительство Мурманской области заключили договор о строительстве судоремонтного кластера.

Проектирование судоремонтного кластера в Мурманском морском рыбном порту должно завершиться до конца 2025 года, после чего планируется строительство комплекса и поэтапная сдача его в эксплуатацию.

Проект предусматривает строительство плавучего ремонтного дока, оборудование открытых и закрытых стапельных мест. Предприятие сможет обслуживать суда малых, средних и больших размеров.  

Проектные мощности комплекса позволят обеспечить доковым и надводным ремонтом до 90 судов торгового и рыбопромыслового флота в год. Общий объём инвестиций в проект оценивается в сумму более 20 млрд рублей.  

По словам Бородина, развитие Рыбного порта будет вестись в трех направлениях. В первую очередь, он останется «главной береговой базой для всей рыбной отрасли северной части страны».

Вторым направлением станет судоремонт как рыболовецких судов, так и другого флота, работающего на трассах Севморпути. «Это важно, потому что в условиях санкций российским судам закрыт выход к европейским судоремонтным мощностям. Поэтому мы должны быть независимы и полностью автономны, чтобы обеспечить любой ремонт наших судов вне зависимости от санкционного давления», - отметил Бородин.

Третьим направлением станет развитие контейнерных мощностей.

Ранее, в августе 2024 года, заместитель министра развития Арктики и экономики Мурманской области Дмитрий Титаренко сообщил, что инвестиции в судоремонтный кластер ГТЛК в Мурманске могут превысить 20 млрд рублей.

«В настоящее время проект находится в высокой степени проработки. Общий объем инвестиций должен превысить 20 млрд рублей, мощность по количеству ремонтов - более 90 судов в год именно гражданского судоремонта», - уточнял Титаренко.

Фото: пресс-служба Мурманского морского рыбного порта

__

Самые важные и интересные новости отрасли, а также эксклюзивные интервью с наших мероприятий в социальных сетях:

ПАО СКФ
Восточный Порт
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ