«Для сохранения Мурманского торгового порта нужно привлекать грузоотправителей» - Морские вести России

«Для сохранения Мурманского торгового порта нужно привлекать грузоотправителей»

13.02.2025

Лента новостей

Роман Чекушов, статс-секретарь и заместитель министра промышленности и торговли РФ посетил Мурманский морской торговый порт (ММПТ) и провел совещание с исполнительным директором АО «ММТП» и руководителями АО «Портовый альянс». Тема совещания – падение грузооборота ММТП и меры возможной государственной поддержки. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе стивидорной компании.

ММТП занимает уникальное место в системе внешнеторговых связей страны. Это единственный порт в европейской части Российской Федерации, который имеет открытый выход в Мировой океан и обеспечивает круглогодичную навигацию, в том числе для судов с максимальным водоизмещением. В связи с изменением основных направлений экспортных потоков и ухудшением конъюнктуры по ряду основных позиций российского экспорта (уголь, металлургическое сырье), с августа 2024 года наблюдается устойчивое снижение объемов перевалки ММТП. По итогам всего года падение составило 20% от уровня предыдущего года. Основная причина - удаленность Мурманска от основных мест зарождения грузов и направлений их поставок. Высокие транспортные расходы снижают заинтересованность грузоотправителей в работе с мурманским направлением.

Участники совещания проанализировали сложившуюся обстановку и обменялись мнениями относительно возможных мер стимулирования грузооборота. Была высказана однозначная позиция необходимости поддержки стабильной работы ММТП, обеспечивающего стратегические интересы страны как в экономике, так и в части безопасности.

Как заметил исполнительный директор ММТП Павел Олейник: «Чтобы сохранить порт, необходимо менять экономические условия и привлекать грузоотправителей в Мурманск, тем более есть преимущества, которые можно и нужно использовать, например, наши возможности перевалки грузов на судах класса CAPESIZE. Для этого необходимы массовые грузы с высокими объемами (уголь, металлургическое сырье). Увеличение грузопотоков в Мурманск позволит сохранить объемы экспорта и поможет разгрузить Восточное направление».

«Порт точно нужно развивать, поскольку он обладает рядом абсолютных преимуществ, от круглогодичной работы до независимого выхода в Атлантику и возможности доставки груза по всему миру. И сегодня на площадке порта мы активно обсуждаем, какие типы грузов можно довозить до Мурманска, какие совместные решения с коллегами из Минтранса и РЖД необходимы для того, чтобы это было экономически обоснованно и эффективно», - сказал Роман Чекушов, статс-секретарь и заместитель министра промышленности и торговли РФ. 

В совещании приняли участие заместитель губернатораМурманской области, министр транспорта и дорожного хозяйства Юлия Полиэктова и генеральный директор АО «Корпорация развития Мурманской области» Артем Кукса.

 

 

 

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ