Морские грузоперевозки к 2027 г. вырастут на 11,5%, речные - на 15,1% - прогноз - Морские вести России

Морские грузоперевозки к 2027 г. вырастут на 11,5%, речные - на 15,1% - прогноз

30.09.2024

Лента новостей

Морские грузоперевозки к 2027 г. вырастут на 11,5%, речные - на 15,1% - прогноз

Перевозки грузов морским транспортом в РФ в 2027 году увеличатся на 11,5% к уровню 2023 года и составят 37 млн тонн. Это следует из подготовленного Минэкономразвития прогноза социально-экономического развития РФ на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, передает ТАСС.

«В 2027 г. объем перевозок грузов морским транспортом оценивается в размере 37 млн тонн (рост на 11,5% к уровню 2023 г.), грузооборот - 76 млрд т-км (на 10%). Рост показателей будет наблюдаться за счет роста каботажных перевозок», - отмечается в документе.

При этом в МЭР в 2024 году ожидают, что «несмотря на санкционное давление и снижение темпов роста мировой экономики», перевозка грузов морским транспортом вырастет на 3,4% к 2023 году и составит 34,4 млн тонн, грузооборот оценивается в размере 70,8 млрд т-км (прирост на 2,4% к 2023 году).

При этом в 2027 г. перевозка грузов внутренним водным транспортом составит 125,9 млн тонн (рост на 15,1 % г/г), грузооборот - 64,0 млн т-км (рост на 13,2 % к уровню 2023 г.) в базовом варианте.

Объем пассажирских перевозок морским транспортом в 2024 г. прогнозируют на уровне около 2,75 млн человек, пассажирооборот - 0,04 млрд пасс.-км. Объем перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в РФ в 2027 г. прогнозируется на уровне 12,1 млн человек (увеличение на 13,6% к уровню 2023 г.), пассажирооборот - 0,8 млрд пасс-км (рост на 22,1% к уровню 2023 г.).

«Опережающий рост пассажирооборота будет обусловлен увеличением спроса на туристические услуги пассажирского водного транспорта», - добавили в Минэкономразвития.

Планируемый прирост производственной мощности морских портов России в период 2025-2027 гг. составит 192,3 млн тонн, в том числе в 2025 г. - 74,3 млн тонн.

В МЭР отметили, что инвестиционные проекты на среднесрочную перспективу по развитию морского транспорта России охватывают: развитие транспортного узла Восточный - Находка (Приморский край), строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры морского порта Темрюк, реконструкция объектов портовой инфраструктуры в морском порту Корсаков, а также строительство морского терминала для обслуживания газохимического комплекса в Ненецком автономном округе в районе п. Красное, в рамках развития морского порта Нарьян-Мар и реконструкция Волго-Каспийского морского судоходного канала.

Фото: пресс-служба Владивостокского морского торгового порта

__

Самые важные и интересные новости отрасли, а также эксклюзивные интервью с наших мероприятий в социальных сетях:

–Telegram: https://t.me/morvestirussia

– Вконтакте: https://vk.com/morvesti

– Яндекс.Дзен: https://dzen.ru/morvesti

– YouTube: https://www.youtube.com/@MaritimeNewsOfRussia

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ