Глава Росморречфлота представил планы развития отрасли в Правительстве - Морские вести России

Глава Росморречфлота представил планы развития отрасли в Правительстве

17.07.2024

Лента новостей

Глава Росморречфлота представил планы развития отрасли в Правительстве

Председатель Правительства РФ провел рабочую встречу с главой Росморречфлота Андреем Тарасенко. Глава федерального агентства представил итоги работы ведомства за 2023 год и обозначил планы на перспективу. В частности, речь шла о расширении пропускной способности водных магистралей, строительстве мультимодальных хабов, интеграции портов новых регионов в транспортную систему страны, а также о подготовке кадров для отрасли. Стенограмма беседы опубликована на сайте Кремля.

Мультимодальные хабы на реках

В целях полного задействования в грузоперевозках крупных рек Росморречфлот совместно с «Росатомом» планирует создание хабов, которые будут накапливать груз и выступать связующим звеном с Северным морским путем.

«Сегодня, к примеру, реки очень хорошие, большие – Обь, Иртыш, Лена, Енисей – не используются в полной мере. Грузооборот на реке падает, потому что нет хабов и нет стивидоров, которые должны сорганизовать и накопить груз, обеспечить грузовую базу. Многие компании получили лицензии, у них есть месторождения, но они не имеют или ещё не выстроили логистику. Поэтому мы сегодня с «Росатомом» договариваемся о создании на таких арктических и северных реках определённых хабов, которые будут накапливать груз и выходить уже на Северный морской путь. Аналогично с Амуром, если возьмём Дальний Восток», - сообщил Тарасенко.

Он отметил, что на Дальнем Востоке за 2023 год перевалили 238 млн т грузов, в то время как результат портов юга оказался больше.

«Мы с железнодорожниками, со всеми стивидорами говорим сегодня о том, что река должна соединиться с портом. То есть должен быть мультимодальный хаб на базе речных портов, в котором заинтересован и морской порт. Он должен его строить или участвовать в его строительстве, он его должен обеспечивать грузами. Все должны понимать, что, как только навигация открывается, сразу пошла работа этого хаба. И река заработала. Амур, например, раньше перевозил 20 млн т», - подчеркнул глава Росморречфлота.

Михаил Мишустин попросил Андрея Тарасенко подготовить программы по намеченным планам развития мультимодальных хабов совместно со стивидорами.

Подготовка кадров

Важным аспектом беседы с премьер-министром стало обсуждение отраслевого образования.

«Мы сегодня имеем 6 вузов, один колледж, и эти вузы включают 21 филиал. У нас полностью работает СПО (среднее профессиональное образование) и, соответственно, «вышка». Мы готовим 55 тысяч курсантов. Каждый год выпускается до 10 тысяч готовых специалистов. Тратим порядка 350 тысяч на одного человека за весь период его обучения. То есть это специализация, это форма одежды, это подготовка к плавательному режиму и так далее. Всё, что необходимо специалисту», - сообщил Андрей Тарасенко.

Тем не менее, при таких затратах существует риск ухода людей из профессии. Избежать этого возможно за счет целевого обучения и обязательства трех лет работы в отрасли.

«Подготовке кадров надо уделять особое внимание, развивать в том числе учебные программы по всем направлениям. И связать профессионалитет, колледжи, а также высшие учебные заведения непосредственно с теми заказчиками на кадры, которые есть. Я уверен, что такая гармоничная программа поможет отрасли. Просил бы вас также подумать над этим, представить её в Правительство», - сказал Михаил Мишустин.

Восстановление инфраструктуры в новых регионах

Андрей Тарасенко также сообщил о работе по включению в транспортную инфраструктуру России внутренних водных путей новых регионов и постановке на учет морских портов. Росморречфлот помогает местному бизнесу в формировании грузовой базы.

«Чтобы запустить предприятия большие, надо определить, какой нужен грузооборот, какая номенклатура грузов. Потому что понимаем – если сегодня нет сырья, которое раньше использовалось на территории, его надо привезти», - пояснил он.

Параллельно идет дноуглубление, и реконструкция инфраструктуры, необходимой для перевалки.

« Очень важно делать всё необходимое для того, чтобы перевозка людей и грузов осуществлялась по российским стандартам. И чтобы ничто не мешало интеграции соответствующих структур наших новых регионов в общую транспортную систему страны», - подчеркнул председатель правительства.

Напоследок Михаил Мишустин поздравил Росмореччфлот с 20-летием.

«Я хочу от всей души, пользуясь случаем, передать наилучшие поздравления всем сотрудникам агентства, их семьям и поздравить с этим праздником. Пожелать удачи, здоровья, всего самого лучшего. Также вас лично поздравить с этим праздником. И особенно добрые слова передайте ветеранам», - сказал он.

Фото: пресс-служба Правительства РФ

__

Самые важные и интересные новости отрасли, а также эксклюзивные интервью с наших мероприятий в социальных сетях:

–Telegram: https://t.me/morvestirussia

– Вконтакте: https://vk.com/morvesti

– Яндекс.Дзен: https://dzen.ru/morvesti

– YouTube: https://www.youtube.com/@MaritimeNewsOfRussia


ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ