Инвестиции в развитие водного транспорта в 2025-2030 гг. оценили в 1,649 трлн руб.
04.06.2024
Лента новостей

Министр транспорта РФ Роман Старовойт на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике рассказал сенаторам о целевых показателях нового национального проекта, направленного на формирование и рост мощностей Единой опорной транспортной сети. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса.
Развитие опорной сети морских портов
Из презентации чиновника следует, что финансирование проектов строительства и развития российских морских портов в рамках разрабатываемой федеральной программы «Развитие опорной сети морских портов» с 2025 по 2030 год оценивается в 541,1 млрд рублей, передает «Интерфакс».
Из общей суммы 500 млрд рублей предполагается финансировать за счет внебюджетных источников, 41,1 млрд рублей - из средств федерального бюджета.
«Для развития опорной сети морских портов планируется реализация 30 мероприятий в 16 морских портах, что позволит увеличить их мощности на почти 232 млн тонн с 2025 по 2030 год», - сказал глава Минтранса.
Согласно презентации, прирост портовых мощностей в Азово-Черноморском бассейне ожидается на уровне 38,6 млн тонн, на МТК «Север-Юг» - 5,3 млн тонн, на Северо-Западе - 66,4 млн тонн, на Дальнем Востоке - 121,49 млн тонн.
Среди ключевых проектов в презентации перечислены: развитие морского угольного терминала «Порт Эльга» (Хабаровский край), строительство универсального перегрузочного комплекса АО «Новороссийский судоремонтный завод», строительство многофункционального грузового района в порту Корсаков (Поронайск) и создание западного транспортно-логистического узла для перевалки транзитных контейнерных грузов.
Развитие инфраструктуры опорной сети внутренних водных путей
По словам министра, в части федеральной программы развития внутренних водных путей планируется обеспечить гарантированные глубины Единой глубоководной системы европейской части России для прохода судов с осадкой 3,6 м. Ключевыми мероприятиями проекта являются строительство Багаевского гидроузла на реке Дон, реконструкция шлюзов Городецкого гидроузла (Нижний Новгород), комплексный проект реконструкции инфраструктуры «Канала имени Москвы», а также проект реконструкции гидротехнических сооружений на реке Волга.
Согласно презентации, финансирование проектов развития внутренних водных путей в 2025-2030 годах из средств федерального бюджета оценивается в 162,3 млрд рублей.
Развитие Северного морского пути
«В рамках целевых показателей реализации федерального проекта «Развитие Северного морского пути» планируется достижение к 2030 году объема грузоперевозок в акватории пути в объеме 150 млн тонн и суммарной мощности морских портов в акватории в объеме более 127 млн тонн», - сообщил Старовойт.
Финансирование проекта развития Севморпути в 2025-2030 годах оценивается в 946,2 млрд рублей, из них средства федерального бюджета - 212,4 млрд рублей. Ключевые направления: строительство ледокольного, вспомогательного и аварийно-спасательного флота, строительство портовой инфраструктуры и развитие каботажных перевозок по Севморпути.
Фото: пресс-служба Совета Федерации
_ _ _
Самые важные и интересные новости отрасли, а также эксклюзивные интервью с наших мероприятий в социальных сетях:
· Telegram: https://t.me/morvestirussia
· Вконтакте: https://vk.com/morvesti
· Яндекс.Дзен: https://dzen.ru/morvesti