«НОВАТЭК» направил рабочих для достройки СПГ-танкера на ССК «Звезда» - СМИ - Морские вести России

«НОВАТЭК» направил рабочих для достройки СПГ-танкера на ССК «Звезда» - СМИ

29.05.2024

Лента новостей

«НОВАТЭК» направил рабочих для достройки СПГ-танкера на ССК «Звезда» - СМИ

По данным газеты «Коммерсантъ», «НОВАТЭК» до конца года может получить по крайней мере один СПГ-танкер ледового класса Arc7, построенный на Судостроительном комплексе (ССК) «Звезда», и еще один в начале 2025 года. Для ускорения их достройки газовый холдинг направил на дальневосточную верфь до 200 своих инженеров и рабочих-монтажников. По оценкам аналитиков, поставка двух танкеров позволит вывозить с проекта «Арктик СПГ-2» более 2 млн тонн СПГ в год, но остается неясность со сроками достройки остальных 13 танкеров на «Звезде».

Вероятно, сотрудники «НОВАТЭКа» будут помогать с электромонтажными и пусконаладочными работами, сварочные работы уже завершены, уточняет один из собеседников издания.

Два источника газеты рассказывают, что сдача первых двух танкеров предварительно ожидается в конце 2024 — начале 2025 года соответственно.

Напомним, проект  «НОВАТЭКа»  «Арктик СПГ-2», где пока построена только одна из трех линий сжижения на 6,6 млн тонн, попал под санкции США и не может начать отгрузки из-за отказов покупателей, опасающихся вторичных санкций, и отсутствия танкерного флота.

Заказ на строительство 15 арктических газовозов был размещен на ССК «Звезда»; еще шести, по три для российской компании «Совкомфлот» и японской Mitsui O.S.K. Lines (MOL) - на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME, чьи активы позже перешли Hanhwa Ocean Group).

Корейцы отказались поставлять танкеры России.

Судостроительный комплекс «Звезда» в настоящее время спустил на воду три танкера для «Арктик СПГ-2»: «Алексей Косыгин», «Петр Столыпин» и «Сергей Витте». Еще на двух ведутся работы по сборке корпусов. Большая часть оборудования для них была поставлена южнокорейской Samsung Heavy Industries (SHI).

Отличительной особенностью данных судов является наличие системы хранения СПГ мембранного типа Mark III, лицензию на строительство которых судоверфь получила, пройдя аудит французской инжиниринговой компании Gaztransport & Technigaz (GTT).

Однако, как отмечал в декабре 2023 года глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев в ходе форума «Арктические проекты: сегодня и завтра», GTT выдала лицензии на оборудование только для двух судов: «Алексея Косыгина» и «Сергея Витте». После же компания отказалась работать со «Звездой» из-за попадания последней под санкции.

Вероятно, ССК все же сможет достроить два этих судна и ввести в эксплуатацию.

Судьба же остальных 10 газовозов связана с необходимостью замены ряда ключевых узлов, агрегатов и систем от главных двигателей до мембранных покрытий газовых танков на продукцию отечественной разработки или т.н. параллельного импорта при условии, что подобные поставки вообще удастся организовать в нужных объемах. SHI отказалась от поставок 26 декабря прошлого года.

Фото: пресс-служба Кремля

Читайте по теме:

«Арктик СПГ-2»: в поисках выхода из транспортного тупика

_ _ _

Самые важные и интересные новости отрасли, а также эксклюзивные интервью с наших мероприятий в социальных сетях:

–Telegram: https://t.me/morvestirussia

– Вконтакте: https://vk.com/morvesti

– Яндекс.Дзен: https://dzen.ru/morvesti

– YouTube: https://www.youtube.com/@MaritimeNewsOfRussia

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ