Концессии и механизм комплексного развития территорий в портовых инвестпроектах
16.02.2024
Лента новостей
В условиях постоянного роста затрат на реализацию инвестпроектов многие компании обращают внимание на механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП). Государству и регионам страны они позволяют привлечь частные средства в создание ключевых объектов инфраструктуры. Бизнесу - получить меры господдержки, например, в форме софинансирования капитальных затрат из бюджета.
Об инструментах ГЧП, позволяющих реализовать строительство или реконструкцию порта «Морским вестям России» рассказал руководитель направления по транспортной инфраструктуре и проектному финансированию Адвокатского бюро «Качкин и Партнеры»* Игорь Поляков.
«В сфере реализации инвестпроектов в портах наиболее перспективными представляются договорные формы ГЧП – концессии, а также соглашения о ГЧП. Они позволяют наиболее гибко подойти к структурированию и используются как для создания отдельных объектов, так и реконструкции всего портового комплекса. Подобные соглашения привлекательны для банков, поскольку позволяют привлекать внешнее заемное финансирование на принципах проектного финансирования», - отметил эксперт.
Он добавил, что популярностью также пользуется механизм комплексного развития территорий (КРТ). В конце 2023 года в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения в части его развития: введено понятие «оператор КРТ», упрощен ряд процедур, связанных с использованием документации по планировке территории, внесены другие важные изменения.
Механизм КРТ может использоваться для развития припортовых прибрежных территорий в границах городской застройки. В частности, он позволяет консолидировать земельные участки через механизм изъятия для госнужд и распределять между публичной стороной и частным инвестором обязательств по созданию инфраструктуры. При этом могут быть вовлечены как районы жилой, так и нежилой застройки, а также незастроенные территории. Состав создаваемых в рамках механизма КРТ объектов законом не ограничен. Но есть и ограничения – в частности, отсутствие возможности прямого финансирования частного инвестора из бюджета публичной стороной в рамках договора о КРТ.
Подробнее о нюансах использования КРТ и концессионных соглашений применительно к развитию припортовых прибрежных территорий Игорь Поляков расскажет в ходе IX ежегодного форума и выставки «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация». Мероприятие состоится 2-3 апреля в Москве, в Аналитическом центре при Правительстве РФ.
Запросить подробную информацию, предложить тему для выступления, узнать о форматах и стоимости участия Вы можете, обратившись к организатору: marina.titova@morvesti.ru.
*Адвокатское бюро «Качкин и Партнеры» образовано в 2001 году, в компании больше 30 юристов и финансовых экспертов, офисы расположены в Москве и Санкт-Петербурге. Практика по инфраструктуре и ГЧП Бюро занимает высшие позиции российского ежегодного рейтинга «Право.Ru-300» по России уже много лет подряд, компания входит в топ-5 рейтинга «Лидеры рынка юридических услуг» издательского дома «Коммерсантъ» в сфере государственно-частного партнерства и инфраструктуры.
Профильный опыт юристов бюро включает юридическую поддержку концессионного проекта по созданию первого в Калмыкии морского порта «Лагань», консультирование техзаказчика по строительству в рамках федерального концессионного проекта по строительству и эксплуатации комплекса перегрузки угля «Лавна», консультирование инвестора в рамках инвестпроекта в порту «Тамань», юридическую поддержку проекта по созданию и эксплуатации железнодорожных паромов для смешанной паромной переправы Усть-Луга – Балтийск и другие проекты.
Фото: https://www.kachkin.ru/