Выборгский ССЗ будет оснащать суда отечественными винторулевыми колонками
15.12.2023
Лента новостей

Заместитель генерального директора, директор центра пропульсивных систем АО «Центр судоремонта «Звездочка» Александр Сивков и генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод» Сергей Черногубовский подписали соглашение о сотрудничестве в ходе форума «Арктические проекты сегодня и завтра». Об этом сообщил корреспондент «Морских вестей России»
Согласно документу, ЦС «Звездочка» обязуется поставлять судозаводу винторулевые колонки (ВРК) собственного производства. Информация про их количество, модель и цену не сообщалась.
При этом в ходе форума главный инженер Центра пропульсивных систем АО «ЦС «Звездочка» Сергей Майзеров сообщил об освоении производства ВРК следующих моделей:
- ДРК4500Н – ледовый класс Arc4, мощность 4,5 МВт - были установлены на два океанских судна-кабелеукладчика проекта 15310, строящихся по заказу Минобороны;
- АТ32В1 - Ice3, 3МВт – разработано для океанографического исследовательского судна «Вице-адмирал Буриличев» проекта 22011, заложенного на Выборгском ССЗ в феврале 2021 года;
- АТ40В1 - Arc5, 4,5 МВт – создана для научно-исследовательского судна проекта 23520 «Академик Лаверов», заложенного на Выборгском ССЗ в июле 2021 года.
По словам Сергея Майзерова, ранее «Звездочка» использовала в ВРК промежуточный валопровод и предохранительные муфты иностранного производства. В настоящее время Центр производит их самостоятельно.
Главный инженер добавил, что в настоящее время завершено создание проектной документации для ВРК АТ65Е, ЦС «Звездочка» готов начать ее производство.
Новая колонка будет значительно от предыдущих размерами и весом (243 тонны против 118 у ДРК4500Н), а также мощностью, которая составит 9МВт.
ВРК предназначена для линейного дизель-электрического ледокола 21900М2 ледового класса Icebreaker7.
Такой был заложен на Выборгском ССЗ в ноябре 2022 года. При этом заявлялось, что его проектная мощность составит 18 МВТ.
На тот момент генеральный директор предприятия Александр Соловьев заявлял, что судно почти на 100% будет комплектоваться отечественным оборудованием.
Проект 21900М2 – модифицированная версия проекта 21900М, три таких ледокола были построены на Выборгском заводе ранее, из них два судна «Владивосток» и «Мурманск» были переданы заказчику в 2015 году, третий ледокол «Новороссийск» был передан в 2016 году. Все они комплектовались иностранными ВРК.
Фото: скриншот трансляции форума «Арктические проекты сегодня и завтра»