Выборгский ССЗ будет оснащать суда отечественными винторулевыми колонками - Морские вести России

Выборгский ССЗ будет оснащать суда отечественными винторулевыми колонками

15.12.2023

Лента новостей

Выборгский ССЗ будет оснащать суда отечественными винторулевыми колонками

Заместитель генерального директора, директор центра пропульсивных систем АО «Центр судоремонта «Звездочка» Александр Сивков и генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод» Сергей Черногубовский подписали соглашение о сотрудничестве в ходе форума «Арктические проекты сегодня и завтра». Об этом сообщил корреспондент «Морских вестей России»

Согласно документу, ЦС «Звездочка» обязуется поставлять судозаводу винторулевые колонки (ВРК) собственного производства. Информация про их количество, модель и цену не сообщалась.

При этом в ходе форума главный инженер Центра пропульсивных систем АО «ЦС «Звездочка» Сергей Майзеров сообщил об освоении производства ВРК следующих моделей:

- ДРК4500Н – ледовый класс Arc4, мощность 4,5 МВт - были установлены на два океанских судна-кабелеукладчика проекта 15310, строящихся по заказу Минобороны;

- АТ32В1 - Ice3, 3МВт – разработано для океанографического исследовательского судна «Вице-адмирал Буриличев» проекта 22011, заложенного на Выборгском ССЗ в феврале 2021 года;

- АТ40В1 - Arc5, 4,5 МВт – создана для научно-исследовательского судна проекта 23520 «Академик Лаверов», заложенного на Выборгском ССЗ в июле 2021 года.

По словам Сергея Майзерова, ранее «Звездочка» использовала в ВРК промежуточный валопровод и предохранительные муфты иностранного производства. В настоящее время Центр производит их самостоятельно.

Главный инженер добавил, что в настоящее время завершено создание проектной документации для ВРК АТ65Е, ЦС «Звездочка» готов начать ее производство.

Новая колонка будет значительно от предыдущих размерами и весом (243 тонны против 118 у ДРК4500Н), а также мощностью, которая составит 9МВт.

ВРК предназначена для линейного дизель-электрического ледокола 21900М2 ледового класса Icebreaker7.

Такой был заложен на Выборгском ССЗ в ноябре 2022 года. При этом заявлялось, что его проектная мощность составит 18 МВТ.

На тот момент генеральный директор предприятия Александр Соловьев заявлял, что судно почти на 100% будет комплектоваться  отечественным оборудованием.

Проект 21900М2 – модифицированная версия проекта 21900М, три таких ледокола были построены на Выборгском заводе ранее, из них два судна «Владивосток» и «Мурманск» были переданы заказчику в 2015 году, третий ледокол «Новороссийск» был передан в 2016 году. Все они комплектовались иностранными ВРК.

Фото: скриншот трансляции форума «Арктические проекты сегодня и завтра»

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ