Скрубберы «сэкономили» контейнерной индустрии 12 млрд долларов США - Морские вести России

Скрубберы «сэкономили» контейнерной индустрии 12 млрд долларов США

20.11.2023

Лента новостей

За неполные три года с момента вступления в силу ограничений IMO-2020 скрубберы, по оценкам датского аналитического агентства Sea-Intelligence, «сэкономили» контейнерной индустрии 12 млрд долларов США, передает ТАСС.

Скрубберы - системы очистки выхлопов, позволяющие судам продолжать использовать топливо с высоким содержанием серы и других вредных примесей после вступления в силу в 2020 году новых экологических требований IMO. Sea-Intelligence использует упрощенную методику расчетов, сводящуюся к тому, что если определенный процент работающего флота оборудован скрубберами (системами водной фильтрации судовых выбросов), то примерно такой же процент расходуемого топлива будет более дешевым судовым мазутом марки IFO380, а не соответствующим новым нормативам низкосернистым топливом VLSFO.

По оценкам Clarksons Research, на данный момент более 5,4 тыс. судов - около 5% глобального торгового флота - оборудованы скрубберами. В сегменте линейных контейнерных операций, по данным Alphaliner, по состоянию на начало прошлого месяца скрубберами было оборудовано 18% всех контейнеровозов, а доля оборудованной системами очистки выбросов вместимости превышает 35%.

В 2020 году, когда вступили в силу ограничения IMO по выбросам, аналитики оценивали, что к 2025 году совокупные инвестиции в установку скрубберов на суда превысят 16 млрд долларов США. Опубликованный в мае этого года отчет аналитического агентства MRFR оценивает годовой объем рынка скрубберных систем для судоходной индустрии только за один 2022 год в 15,5 млрд долларов, а на 2023 год аналитик прогнозирует рост этой цифры до 16,2 млрд долларов.

Нормативы IMO-2020 позволили сократить содержание серы в судовых выбросах более чем на 80%. Однако, согласно выводам исследования Майкла Дайамонда из университета Флориды, опубликованного Atmospheric Chemistry and Physics в июле 2023 года, содержащиеся в выбросах сульфаты образовывали особого вида низко лежащие облака - так называемый конденсационный след судна. Осветление и разреженность этих следов привело к ускорению темпов нагревания планеты, особенно в Атлантике, где судоходство особенно интенсивное.

Другое исследование доказало, что отфильтрованные скрубберами вредные примеси, все равно попадают почти в полном объеме в окружающую среду. Просто они выбрасываются теперь не в воздух, а в море. Отфильтрованные из выхлопных газов сульфаты, тяжелые металлы и другие токсичные соединения остаются в промывающей воде скрубберной системы. Опубликованное летом этого года исследование Технологического университета Чалмерса (Швеция) выявило, что 90% совокупных судовых выбросов вредных для окружающей среды веществ в морских портах приходится на сбрасываемую в море отработанную воду из скрубберов. То есть отработанная вода сбрасывается в море без всякой очистки.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ