Приоритет судов РФ в перевозках отечественных грузов станет опорой суверенитета - замглавы Минтранса - Морские вести России

Приоритет судов РФ в перевозках отечественных грузов станет опорой суверенитета - замглавы Минтранса

21.09.2023

Лента новостей

Приоритет судов РФ в перевозках отечественных грузов станет опорой суверенитета - замглавы Минтранса

В условиях санкций приоритетный доступ российских судовладельцев к отечественным грузам может стать одной из основ экономики и суверенитета России. Данный вопрос обсуждался в ходе пленарного заседания Международной выставки и конференции «НЕВА 2023». Подробности приводит корреспондент «Морских вестей России».

По словам генерального директора, председателя правления ПАО «Совкомфлот» Игоря Тонковидова, обеспеченность внешней торговли российским флотом в настоящий момент составляет менее 10%. При этом по доступности к сервисам, судоремонтной базе и комплектующим, по доступности к капиталу и страхованию российские судовладельцы находятся в неравных условиях с иностранными судовладельцами.

«Мы можем существенно повысить эффективность морской торговли, предоставив на законодательном уровне приоритетный доступ отечественных судовладельцев к грузовой базе. Особенно это касается Северного морского пути, где основную грузовую базу составляют грузы, зарождающиеся в этой акватории», - отметил руководитель.

Он подчеркнул, что подобные меры стоят на защите национальных интересов государства, особенно в условиях жесткого внешнего давления: российский грузовладелец фрахтует российские суда, а судовладелец затем инвестирует средства в заказы на отечественных верфях, достигая сквозной кооперации.

«Создать такой механизм и заставить его эффективно работать – безусловно, непростая задача, но если нашей стране необходимо обеспечить импортозамещение товаров и услуг, то такой механизм должен быть создан», - считает руководитель «Совкомфлота».

По его словам, обсуждение соответствующего дополнения к Кодексу торгового мореплавания идет уже полтора года, однако встречает сопротивление на разных уровнях.

«Законопроект дает право «первой руки» российскому судовладельцу, причем в конкурентных условиях. Он не дает ему возможности использовать это как-то иначе. Если есть груз и два теплохода – иностранный и российский, то груз идет в первую очередь на российский теплоход. По-моему это естественно», - отметил Игорь Тонковидов.

Заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай отметил, что длительный срок разработки законопроекта связан с необходимостью соблюсти интересы грузоотправителей, являющихся бюджетообразующими предприятиями страны.

«Мы находимся в дискуссии с грузоотправителями, которым нужно жить и работать сегодняшним днем. (…) Необходим переходный период (адаптации к требованиям нового закона - прим. ред.) для того, чтобы не навредить другим отраслям, минимум полтора-два года. Мы должны сформулировать, как мы будем выходить из этой очень непростой ситуации. (При этом) категорически поддерживаем позицию и «Совкомфлота», и Российской палаты судоходства. (Приоритет российских судовладельцев) - это важный фактор, который будет являться опорой нашего суверенитета», - сказал замглавы Минтранса.

Фото: Морские вести России

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ