Минпромторг определил приоритеты в судостроении - Морские вести России

Минпромторг определил приоритеты в судостроении

19.09.2023

Лента новостей

Минпромторг определил приоритеты в судостроении

В ходе пленарного заседания «НЕВЫ 2023» статс-секретарь – замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов определил основные приоритеты в гражданском судостроении в условиях санкций.

Суда типа «река-море» для МТК «Север-Юг»

Ранее в рамках развития судоходства на международном транспортном коридоре (МТК) «Север-Юг» предполагалось, что грузооборот по морскому маршруту к 2030 году составит 8 млн т. Для этого планируется построить 20 контейнеровозов.

«Но сейчас, учитывая все изменения, которые произошли, эти маршрут будут более востребованными. Уже говорят о 20 млн тонн к 2030 году, и о 50 к 35 году. Андрей Рэмович Белоусов (Первый заместитель председателя Правительства РФ – прим. ред.) называл 60 млн тонн. Здесь нужно будет намного больше судов типа река-море, чтобы обеспечивать эту работу», - считает Виктор Евтухов.

По его словам, строительство нужного флота возможно с помощью лизинговой программы, реализуемой ГТЛК.

«Сейчас было расторговано 34 (сухогруза) RSD 59, проект контейнеровозов 00108 тоже востребован – 4 законтрактованы на ССЗ «Лотос» и еще порядка 20 в планах. Мы понимаем, как эту работу обеспечить», - заявил представитель Минпромторга.

Строительство арктического флота

Для обеспечения судоходства на Севморпути до 2030 года планируется строительство ледокольного, аварийно-спасательного и грузового флота в объеме 130 единиц. Сейчас более 40 из них законтрактовано и находятся на различных стадиях строительства.

Пять газовозов ледового класса для обслуживания проектов ПАО «НОВАТЭК» ССК «Звезда» должен сдать в ближайшие три года. Всего планировалось построить 15.

«По второй и третьей пятеркам корейская сторона отказалась выполнять взятые обязательства. Но мы уже ведем активные переговоры с КНР, чтобы они в этом плане поучаствовали. А потом еще на (Арктик) СПГ-1 и СПГ-3 (газовые проекты «НОВАТЭК в Арктике) нужно будет еще два раза по 20 (газовозов). В принципе, перспективы строительства подобного большие. Другое дело, что строить мы их можем только на «Звезде». Когда там все цеха будут готовы, комплекс сможет обрабатывать 300 тыс. тонн металла, даже больше. При этом «Звезде» к 2035 году нужно более 175 судов построить для выхода на безубыточность», - заявил замминистра.

По его словам, для этого необходимо создание российского оборудования и налаживание кооперации с дружественными странами.

Говоря о ледокольном флоте, Виктор Евтухов заявил, что для обеспечения планируемого грузопотока в 200-220 млн т к 2035 году на Севморпути необходима работа свыше 15 ледоколов:

- 10 атомоходов проекта 22220 (сейчас построены три),

- головной ледокол проекта «Лидер»,

- четыре дизель-электрических ледокола,

- те, что останутся в «строю» из действующих в настоящее время.

Импортозамещение судового оборудования

Виктор Евтухов напомнил, что на разработку, серийный выпуск и модернизацию производства судового оборудования правительство РФ выделило 14 млрд рублей в этом году. Получатели субсидии смогут компенсировать до 80% своих затрат. 

«Мы распределили дотации между 63 участниками, многие уже презентовали промежуточные, а кто-то и конечный результаты. На сегодня получили еще заявок, отобрали из 90 еще 40. Будем просить и для них финансирование», - сказал замминистра.

Однако, добавил он, с импортозамещением некоторых комплектующих возникли проблемы. В частности, с низкооборотными дизельными двигателями

«Сначала мы от этой темы отказались - никто не хотел браться, либо просили длительные сроки и большие деньги. Но сейчас мы нащупываем почву для того, чтобы за эту работу взяться. Прорабатываем с компаниями из Китая. Если проблему мы решим, то добьемся большого прорыва. Сейчас только Wärtsilä и MAN, да Китай по их лицензии строят, никто больше такого не делает», - сказал статс-секретарь.

Судоремонт

Виктор Евтухов напомнил о введении закона, который устанавливает нулевую ставку НДС для тех судоремонтных заводов, которые будут направлять на собственное развитие не менее 20% выручки на протяжении семи лет.

«Вдоль Севморпути нам нужен судоремонт в Мурманске и Архангельске. Нужны серьезные предприятия на Дальнем Востоке. Рассчитываем, что данная отрасль будет развиваться большими темпами, а верфи будут перевооружаться», - подчеркнул замминистра.

 Фото: Морские вести России

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ