Росморречфлот предложил построить два учебных судна и 15 тренажерных центров - Морские вести России

Росморречфлот предложил построить два учебных судна и 15 тренажерных центров

30.06.2023

Лента новостей

Росморречфлот предложил построить два учебных судна и 15 тренажерных центров

По поручению правительства Минтранс РФ разрабатывает федеральные проекты развития кадрового потенциала транспортной отрасли на период 2026-2035 гг. Федеральное агентство морского и речного транспорта подготовило свои предложения по их наполнению. Об этом рассказал замруководителя агентства Константин Анисимов в ходе совместного заседания Коллегии и Общественного совета при Росморречфлоте, передает корреспондент «Морских вестей России».

В частности, предлагается построить модульные учебно-тренажерные центры в 15 филиалах подведомственных Росморречфлоту вузов для подготовки и обработки действий курсантов в аварийных ситуациях.

«Проект таких центров разработан, прошел экспертизу, готов к строительству, мы надеемся, что в рамках федпроекта удастся получить финансирование и в филиалах наших вузов построить подобные центры подготовки моряков и речников», - заявил Анисимов.

Еще одним предложением агентства является строительство двух учебно-производственных судов. Плавправктика является ключевым этапом подготовки моряков. Согласно международной Конвенции о подготовке и дипломированию моряков и несения вахты 1978 года курсант морского направления подготовки должен иметь плавательный ценз не менее 12 месяцев, речного - 6 месяцев.

В настоящее время обучающиеся проходят практику на трех парусных судах «Мир», «Надежда» и «Херсонес». Однако, как отметил замруководителя, получить все необходимые современному моряку компетенции на парусники невозможно. А срок эксплуатации учебно-производственного теплохода «Профессор Хлюстин» подходит к концу.

«В связи с этим необходимо строительство как минимум двух учебно-производственных судов с возможностью эксплуатации в том числе и в ледовых условиях», - подчеркнул замруководителя Росморречфлота.

Он сообщил, что проект учебно-производственного судна был разработан еще в 2004 году. Данный транспорт должен иметь ледовый класс Arc6 и возможность эксплуатироваться во всех морских бассейнах. Дедвейт УПС - 7647 тонн, пассажировместимость - 150 курсантов и 10 преподавателей. Приблизительная стоимость судов составляет 10-12 млрд руб.

«На борту судна должна быть возможность организации плавательной практики на учебном мостике и учебном машинном отделении, а также полноценного учебного процесса с использованием цифровых технологий», - сказал Константин Анисимов.

Руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев отметил, что предложение по судам необходимо актуализировать, рассмотреть другие судовые проекты с большим дедвейтом и возможность постройки большего числа судов.

Иллюстрация: Росморречфлот

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ