Прогноз: минимум до 2050 года ледовая обстановка на Севморпути будет оставаться тяжелой - Морские вести России

Прогноз: минимум до 2050 года ледовая обстановка на Севморпути будет оставаться тяжелой

16.06.2023

Лента новостей

Прогноз Арктического  и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) до 2050 года показывает, что, несмотря на климатические изменения в Арктике, ледовые условия в зимний период будут формироваться и будут достаточно тяжелыми. Об этом заявил Александр Макаров, директор ААНИИ в ходе панельной дискуссии «Северный морской путь. Итоги и планы» на площадке Петербургского международного экономического форума. Его слова приводит пресс-служба института.

Организация круглогодичной навигации по Северному морскому пути в восточном направлении – серьезный вызов для науки, который требует доработки прогностических моделей ледовой обстановки. ААНИИ уже сейчас готов обеспечивать всех участников необходимой первичной гидрометинформацией и намерен развивать системы мониторинга для повышения безопасности и эффективности судоходства. 

Президентом Российской Федерации поставлена задача обеспечения круглогодичного использования Северного морского пути в качестве транспортного коридора глобального значения. Развитие СМП стало одной из инициатив социально – экономического развития национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». В 2022 году принят масштабный План развития СМП до 2035 года.

В ближайшие годы предстоит развитие комплексной системы транспортной безопасности в Арктике: возведение современной портовой инфраструктуры, обеспечение стабильной связи, строительство современного аварийно-спасательного флота и формирование аварийно-спасательных центров. На успешное развитие Северного морского пути влияют наличие грузовой базы и наличие собственного флота. В развитии российского судостроения заинтересованы все участники судоходства в Арктике.

«Перспективы Севморпути не ставятся под сомнение: он будет развиваться. Безусловно, в ближайшие годы круглогодичная навигация будет проходить и в восточном направлении, чего ранее никогда не было. Ледокольный флот нужен, и его необходимо развивать. Мы же со своей стороны готовы обеспечивать предоставление оперативной гидрометинформации для расстановки ледоколов и осуществления оперативной деятельности. Но рост грузопотока требует большего количества данных. Мы умеем их собирать и обрабатывать, чтобы повысить надежность и скорость плавания по трассе. Более того, у нас есть возможности для того, чтобы сделать трассу Севморпути максимально безопасной», - заключил Александр Макаров.

В ходе панельной дискуссии «Северный морской путь. Итоги и планы» ведущие эксперты обсудили, какие шаги необходимо предпринять для обеспечения безопасного судоходства на СМП, а также дали оценку эффективности государственной поддержки проектов, направленных на развитие СМП. Какие механизмы повышения эффективности взаимодействия грузоотправителей, судовладельцев, органов власти и инфраструктурного оператора действуют сегодня и какова необходимость в специальных судах и ледоколах, а также рассказали о возможностях действующих верфей.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ