Из печати вышел журнал «Морские порты» №4 за 2023 г. - Морские вести России

Из печати вышел журнал «Морские порты» №4 за 2023 г.

07.06.2023

Лента новостей

Из печати вышел журнал «Морские порты» №4 за 2023 г.

Читайте в свежем номере:

Модернизация морских портов: время менять законодательство

Грузооборот морских портов РФ увеличивался 20 лет подряд, но в последние три года темпы роста объемов перевалки замедлились, свидетельствуют данные Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Главная причина – не столько санкционное давление западных стран, сколько несоответствие нормативной базы отрасли современным реалиям и избыточность административных и разрешительных процедур при реализации инвестиционных проектов в порту, считают в Ассоциации. Какие же нормативные акты тормозят инвестиционную активность и что можно сделать для повышения эффективности развития портовой инфраструктуры?

Нагрузка растет, СУДС расширяется

Порт Азов, расположенный в устье Дона на пересечении торговых путей в европейской части России, имеет немаловажное значение для экономики страны. Для увеличения пропускной способности и роста грузооборота в порту активно ведется строительство новых грузовых терминалов и планируется расширение границ порта за счет включения новых земельных участков. Вместе с тем, для повышения безопасности мореплавания и контроля судоходства крайне необходимо распространение зоны действия СУДС на всю акваторию порта. Первые шаги в этом направлении уже делаются – разрабатывается проектная документация по расширению зоны действия СУДС.

Вывозят новые паромные линии

По итогам 2022 года морской порт Туапсе занимает третье место по грузообороту среди портов Азово-Черноморского бассейна после Новороссийска и Тамани, обеспечивая внешнеторговые перевозки нефтепродуктов, навалочных и генеральных грузов. Об особенностях работы порта и портовых властей в интервью «МП» рассказал капитан морского порта Туапсе ФГБУ «АМП Черного моря» Игорь Хочолава.

Цель – закрепить рост мощностей, грузооборота и инвестиций

В марте в Санкт-Петербурге состоялось Общее собрание (конференция) членов Ассоциации морских торговых портов (АСОП), на котором были подведены итоги деятельности за 2022 год и намечены планы на год 2023-й. С отчетными докладами выступили исполнительный директор АСОП Серик Жусупов и председатели комитетов Ассоциации, рассказав о направлениях и сложностях работы в прошлом году и приоритетах на предстоящий год.

Общее собрание утвердило Отчет о деятельности Ассоциации за прошедший период и Программу работы на период с марта 2023 по март 2024 года. Традиционно были подведены итоги конкурса «Лучшая стивидорная компания АСОП», победители награждены почетными дипломами.

Порт Астрахань готовится к росту грузооборота

На VI Каспийском саммите, который состоялся в 2022 году, Президент РФ В.В.Путин подчеркнул, что в выстраивании Международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» особое внимание будет уделено морским портам Астрахань и Оля, которые являются его основным связующим звеном. О том, как работают сегодня астраханские портовики, каковы перспективы порта и как осуществляются административно-властные полномочия, рассказал капитан морского порта Астрахань ФГБУ «АМП Каспийского моря» Эдуард Елизаров.

Растущий порт стратегического значения для ТЭК

Восточный – крупнейший порт России на Дальнем Востоке, его развитие во многом определено перспективами международных торговых отношений в сфере ТЭК. Однако сегодня, в условиях переориентации грузопотоков на Дальневосточное направление, прежде всего контейнерных, порт загружен более чем на 95%. Об актуальных моментах работы порта и обеспечения безопасности мореплавания в акватории рассказывает капитан морского порта Восточный ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» Андрей Вайбузов. 

Порт и промпарк: перспективы симбиоза в России

Идея размещать промышленные предприятия в непосредственной близости к портовым терминалам выглядит просто и логично. При этом самым эффективным вариантом является создание крупного индустриального (промышленного) парка на припортовой территории с единой управляющей компанией. Прослеживается ли такая тенденция и в России?

Приоритетные задачи для «Росморпорта»

Главными событиями для портовой отрасли по итогам прошлого года стали переориентация логистических маршрутов и изменения в номенклатуре грузов. В связи с этим поменялись и задачи развития отрасли на 2023 год и ближайшую перспективу, о которых на полях VIII ежегодного форума «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация», организованного журналом «Морские порты», рассказал начальник Управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрей Болдорев.

АО «Ленморниипроект»: лаборатория гарантирует экобезопасность

Сегодня в портостроении достаточно высокие требования предъявляются в сфере охраны окружающей среды на всех этапах жизненного цикла объекта. Чтобы получить объективную и независимую экспертную оценку, важно при выборе лаборатории как минимум учитывать наличие аккредитации, опыт работы, уровень оснащения, спектр профессиональных возможностей и способность выполнить комплекс необходимых исследований в одном месте, экономя время и средства.

Химико-экологическая научно-исследовательская лаборатория АО «Ленморниипроект», действующая с 1988 года, создана именно под эти задачи, в 1997 г. она была аккредитована в системе СААЛ, в 2015 г. – в Росаккредитации.

Опора – в государстве, перспективы – на Востоке

В рамках 27-й Международной конференции для грузовладельцев и перевозчиков «ТрансРоссия» представители законодательной и исполнительной власти, заинтересованных ведомств и РЖД, крупнейших транспортных компаний и общественных организаций подвели итоги 2022 года и обсудили перспективы внешнеторговых перевозок на стартовавший деловой сезон. В свободной дискуссии спикеры пленарной сессии «Место России на мировой логистической карте» обсудили развитие новых логистических маршрутов и транспортных коридоров, а также способы поддержки отечественных компаний в условиях жестких санкций со стороны Запада. Модерировал сессию Геннадий Бессонов, генеральный секретарь Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП).

Особенности перегрузки опасных грузов в портах России

Развитие промышленности и увеличение эффективности производства все чаще влекут за собой использование опасных веществ и материалов. Такая тенденция приводит к увеличению объемов перевозок опасных грузов (ОГ). Более 300 предприятий, производящих широкую номенклатуру продукции, относящейся к категории ОГ, расположены в различных регионах России. В этой связи вопросам ее безопасной перевозки, перегрузки и хранения в портах должно уделяться пристальное внимание и контроль на всех уровнях управления логистикой доставки.

Экспорт угля с опорой на Китай

Традиционно драйвером развития российской угольной отрасли был экспорт: в последние годы из добываемых 440 млн тонн порядка 220 млн тонн угля уходило за рубеж. Половина этого объема отправлялась в западном направлении. Однако в связи «зеленой политикой» Евросоюза экспорт постепенно стал переориентироваться на страны АТР, а введение эмбарго на российский уголь странами ЕС в августе 2022 года форсировало этот процесс. При этом в ходе переориентации грузопотоков с запада на восток обострились проблемы недостаточной пропускной способности Восточного полигона.

В результате по итогам года экспорт угля из России сократился на 7,5%, до 211 млн тонн. Тем не менее, в настоящее время и краткосрочные, и среднесрочные планы по экспорту угля связаны с азиатскими рынками. Поэтому сегодня речь идет не только о модернизации Восточного полигона, но и о создании и развитии альтернативных экспортных путей.

Все грузы России

Обзор перевозок грузов через морские порты России, Балтии, Украины и Финляндии за I квартал 2023 года.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ