В России разрабатывают морской беспилотный гидрографический комплекс - Морские вести России

В России разрабатывают морской беспилотный гидрографический комплекс

05.06.2023

Лента новостей

В России разрабатывают морской беспилотный гидрографический комплекс

В 2022 году компания «Форт XXI» провела натурные испытания гидрографического беспилотного комплекса «КАЛАН». Тесты проводились в сотрудничестве с ФГБУ «Канал имени Москвы» и ФБУ «Администрация Волжского бассейна».

Беспилотник представляет из себя катамаран, управляемый оператором на расстоянии до 5 км, либо системой автопилота на удалении до 35 км. Корпус, программное обеспечение, электронная «начинка», батареи - все российского производства.

Об этом «Морским вестям России» рассказала генеральный директор компании «Форт XXI» Светлана Дунчевская в ходе VIII Ежегодного форума «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация». Организатором мероприятия выступил журнал «Морские порты». Партнерами - ПАО «МегаФон», НПО «Аконит» и «Академия промышленного пылеподавления «Борей».


Базовая комплектация «КАЛАНа» оснащается:

•       однолучевым гидрографическим эхолотом,

•       двухантенным ГНСС-приемником, работающим в RTK-режиме и выполняющим функции ГНСС-компаса,

•       видеокамерой с обзором 360 градусов,

•       системой управления и передачи данных,

•       комплектом из двух основных и двух сменных быстрозаменяемых аккумуляторных батарей,

•       АРМ оператора.

Платформа изначально разработана под универсальные задачи. В архитектуру электронного блока КАЛАНа и канала передачи данных заложена возможность передачи данных с дополнительного оборудования, такого как многолучевой эхолот, звуковизор, гидролокатор кругового обзора, профилограф скорости течения, система лазерного сканирования и т.д.

Также можно будет просто переставить оборудование с одного комплекса на другой. Например, с речного на морской, разработка которого ведется в настоящее время.

«Для морских условий прямо сейчас происходит изготовление морского варианта «Калана», когда мы всю отработанную полезную нагрузку переносим на носитель существенно большего размера», - сообщила Светлана Дунчевская.

Компаний также был разработан  автоматизированный гидрографический комплекс с многолучевым эхолотом и гидролокатором бокового обзора для применения в морских и речных условиях «Скат-м».

А с 2010 по 2020 год «Форт XXI» работал над проектом по составлению электронных карт всех внутренних водных путей РФ - «Карта-Река».

Данные решения позволяют решать задачи по повышению эффективности и безопасности эксплуатации акваторий портов и гидротехнической инфраструктуры, не завися от иностранных «партнеров», отметила Светлана Дунчевская.

Иллюстрация: Форт XXI

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ