«Гидрографическое предприятие» планирует завершить модернизацию своего флота в 2024 году - Морские вести России

«Гидрографическое предприятие» планирует завершить модернизацию своего флота в 2024 году

24.05.2023

Лента новостей

ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в ГК «Росатом) в ближайшее время объявит тендер на модернизацию третьего из своих исследовательских судов. Об этом заявил Генеральный директор госпредприятия Александр Бенгерт в ходе конференции Polar 2023.

Программа модернизации флота ФГУП реализуется с 2021 года и должна быть завершена в 2024 году. Работы позволят значительно снизить эксплуатационные расходы и увеличит срок службы каждого судна минимум на 15 лет.

«Двое уже модернизированных судов в эту навигацию приступят к работе на Северном морском пути. Третье будет заходить к концу этого года, сейчас планируем конкурс играть», - сказал руководитель.

В 2021-2022 годах проводилась модернизация исследовательского судна «Григорий Михеев». На работы направили 437,83 млн руб. Была произведена замена следующего оборудования в связи с его моральным и физическим износом: основные элементы энергетической установки, крановое оборудование, система автоматики, спасательные средства, рефрижераторная установка, элементы системы топливоподготовки, паровая котельная установка, радионавигационное и другое оборудование. Также был обновлен установленный в кормовой части судна жилой блок, рассчитанный на проживание 15 человек.

Он также сообщил о заключении контракта на строительство головного гидрографического лоцмейстерского судна ледового класса Arc7. Напомним, тендер на постройку выиграла еще одна дочерняя компания «Росатома» АО «Русатом автоматизированные системы управления». Судно за 7 млрд руб. должно быть сдано заказчику в конце ноября 2024 года.

Также в 2022 году «Гидрографическому предприятию» передали два лоцмейстерских судна ледового класса «Александр Парфенов» и «Всеволод Пересыпкин».

«Все, что касается вопросов безопасности мореплавания напрямую зависит от средств навигационной обстановки, от качества промеров, от поиска правильных и безопасных маршрутов. Данный флот позволит нам выполнить задачи по гидрографическим работам, распланированные до 2035 года. Хотя там еще "поле непаханое"», - сказал Александр Бенгерт.

По его словам, в настоящий момент не менее 2 млн км в Арктике являются неисследованными с должной степенью точности. Мощности ФГУП при этом позволяют исследовать 50-60 тыс. в год. Цель предприятия - обеспечить исследование 100 тыс. км в год, заявил генеральный директор.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ