Arc7 за 7 млрд руб.: головное гидрографическое судно ледового класса построит «дочка» Росатома - Морские вести России

Arc7 за 7 млрд руб.: головное гидрографическое судно ледового класса построит «дочка» Росатома

16.12.2022

Лента новостей

Arc7 за 7 млрд руб.: головное гидрографическое судно ледового класса построит «дочка» Росатома

АО "Русатом автоматизированные системы управления" (РАСУ, предприятие Росатома) выиграло тендер на постройку для ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Росатом) головного гидрографического лоцмейстерского судна ледового класса Arc7. Как следует из документов, размещенных на сайте госзакупок, судно должно быть сдано заказчику в конце ноября 2024 года, цена контракта - 7,067 млрд руб, сообщил ТАСС.

Как сказано в описании будущего судна, его назначение - производство комплексных гидрографических исследований и работ, обслуживание средств навигационного оборудования, оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1 000 м. Кроме того, фронт работ будущего судна предполагает тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ, водолазов на глубинах до 60 метров и другие мероприятия и работы в составе гидрографического обеспечения торгового мореплавания в акватории Северного морского пути (СМП).

Район плавания будущего судна - неограниченный, с совершением международных рейсов и плаванием по трассам - путям СМП. Условия эксплуатации - при температуре от плюс 35 градусов Цельсия при влажности 80% (летом) и до минус 30 градусов при скорости ветра до 25 м/с и влажности 85% (зимой). Для воды - от плюс 32 градусов до минус 2 градусов.

По существующей в России классификации, суда ледового класса Arc7 предназначены для самостоятельного плавания в сплоченных однолетних арктических льдах при их толщине до 1,4 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,7 м - в летне-осеннюю при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами, а также для плавания в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 2 м в зимне-весеннюю и до 3,2 м - в летне-осеннюю навигацию.

Строительство головного гидрографического судна ледового класса Arc7 предусмотрено планом мероприятий федерального проекта "Развитие Северного морского пути" в составе национального проекта "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры". Год назад аукцион на строительство этого судна при тех же исходных данных был признан несостоявшимся, так как на него не было подано ни одной заявки.

С 2018 года инфраструктурным оператором Северного морского пути является Росатом, в ведении госкорпорации также находится единственный в мире атомный ледокольный флот. С 1 августа 2022 года организацией ледокольной проводки судов и проводки судов по маршрутам плавания судов в акватории СМП, разработкой маршрутов плавания судов и осуществлением расстановки судов ледокольного флота в акватории СМП занимается ФГБУ "Главное управление Северного морского пути" в составе госкорпорации "Росатом". Предметом деятельности Главсевморпути, кроме того, является выдача, приостановление, возобновление и прекращение действия разрешений на плавание судов в акватории, внесение изменений в такие разрешения.

Иллюстрация: Морское инженерное бюро

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ