ВМС Бразилии решили затопить авианосец «Сан-Пауло» - Морские вести России

ВМС Бразилии решили затопить авианосец «Сан-Пауло»

02.02.2023

Лента новостей

Инфопортал AeroTime сообщает о тяжелых раздумьях, в которые погрузилось бразильское минобороны с министром Мариной Сильва во главе: надо решить, как быть со старым списанным авианосцем «Сан Паулу» (NAe São Paulo). Его было продали одной из турецких верфей на разделку, но покупатели, осмотрев покупку повнимательней, решили не гнать ее в свои воды: судно сильно прохудилось и имеет на борту сотни тонн асбеста и опасной синтетики.

Теперь, намекает газета Folha de São Paulo, военные изготовились аккуратно подвергнуть 266-метровое судно «управляемому затоплению» у побережья страны и рассказывают, что французы перед продажей им своего корабля 50-х годов постройки весь опасный асбест удалили и т.д. Но министр пока думает, что хуже — упреки в намеренном ущербе экологии, с чем в Бразилии и так неважно, или долгая возня с кораблем, который может утонуть неуправляемо.

«Газета.ру», ознакомившаяся с материалом, выяснила, что турецкое минприроды имело весьма веские основания развернуть авианосец класса «Клемансо», уже добравшийся было до Гибралтара. Главную опасность представляют около 600 тонн асбеста, из которого сделаны многие перегородки корабля. Бразильские военные говорят при этом, что там и 10 тонн не осталось. Но есть еще полихлорированные бифенилы (ПХБ), общим объемом 165 тонн, тоже опасный канцероген.

Но и это не все. Будучи еще в составе французских ВМС, авианосец, называвшийся тогда Foch, поучаствовал во французских атмосферных ядерных испытаниях в Тихом океане в 1960-х годах. Ну и по мелочи: предполагается, что 170 тонн свинцово-кадмиевой краски, которой там все покрашено, могут снижать радиоактивное загрязнение.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ