Рыбопромышленники предложили распространить новые льготы на всех владельцев инвестквот - Морские вести России

Рыбопромышленники предложили распространить новые льготы на всех владельцев инвестквот

18.01.2023

Лента новостей

Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) обратилась в правительство РФ с просьбой распространить новые льготы, предоставляемые в рамках первого этапа инвестквот, на всех его участников, строящих суда. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на письмо организации.

Как отмечается в обоащении, по итогам проведенного 30 декабря 2022 года совещания под председательством вице-премьера России, главы Минпромторга Дениса Мантурова был подготовлен перечень поручений Минпромторгу России, Минфину России, Минсельхозу России, Росрыболовству и отдельным судоверфям по проработке мер поддержки отдельных инвесторов, реализующих проекты по строительству судов рыбопромыслового флота в рамках программы инвестиционных квот. Между тем, по данным ассоциации, в связи с ограниченным участием предприятий рыбной отрасли в совещании, итоговые поручения учитывают интересы лишь трех рыбопромышленных холдингов, реализующих менее 38% инвестиционных проектов в части судостроения (39 из 105 законтрактованных судов).

"Всероссийская ассоциация рыбопромышленников предлагает распространить предложенные в протоколе совещания меры, в том числе по предоставлению кредитных каникул, реструктуризации кредитной задолженности с учетом возможных сроков сдачи судов и отмене требования предоставления банковских гарантий для всех предприятий, инвестирующих в строительство рыбопромысловых судов на первом этапе программы инвестиционных квот и столкнувшихся с вынужденным переносом сроков строительства", - отмечает в письме президент ВАРПЭ Герман Зверев.

Он подчеркнул, что большинство инвесторов программы, строящих рыбопромысловые суда и добросовестно исполняющих возложенные на них обязательства, столкнулось с задержками со стороны верфей, отказами в поставке импортного оборудования, не имеющего отечественных аналогов, и, как следствие, с необходимостью переноса сроков строительства судов вправо минимум на 6-18 месяцев. Так, на стадии строительства находятся 94 судна, при этом постройка 11 из них в принципе приостановлена, перспектива их сдачи заказчикам неясна. Ожидается, что программа в части судостроения будет завершена только к 2028-2029 году.

В ВАРПЭ пояснили, что в течение всего периода задержки строительства судов инвесторы будут вынуждены выполнять свои финансовые обязательства перед банками: выплачивать проценты по полученным кредитам (в том числе с плавающей ставкой); поддерживать ковенант на установленном кредитными договорами уровне; продлять и обслуживать банковские гарантии, выданные Росрыболовству в качестве обеспечения строительства (в том числе в течение двух лет после введения судов в эксплуатацию); возвращать ранее полученные кредиты на приобретение, строительство или модернизацию судов рыбопромыслового флота. При этом общая долговая нагрузка на предприятия рыбной отрасли уже превышает 450 млрд рублей, говорится в письме. 



ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ