Строительство нового тоннеля на БАМе обойдется в 261 млрд рублей
26.11.2018
Ж/Д транспорт
Стоимость строительства второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) может составить 260,79 млрд рублей. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта, разработанное Институтом экономики и развития транспорта (ИЭРТ) по заказу ОАО «РЖД».
Пропускная способность Северомуйского тоннеля на данный момент составляет 16 пар поездов в сутки. По словам издания, строительство нового участка, согласно ТЭО, позволит увеличить количество поездов до 34 пар в сутки. Однако для достижения таких показателей составы должны следовать с интервалом не более 10 минут, предупреждают авторы ТЭО.
Ранее глава РЖД Олег Белозеров заявлял, что строительство второго Северомуйского тоннеля позволит увеличить провозную способность с 16 до 100 млн тонн грузов, подчеркнув, что при нынешних технологиях строительство 15-километрового тоннеля
займет «где-то 10 лет».
В сентябре газета «Коммерсант» сообщила, что группа «Сибирский антрацит» крайне заинтересована в увеличении пропускной способности РЖД.
Северомуйский тоннель был открыт в декабре 2003 года в Бурятии на Байкало-Амурской магистрали. Название получил по Северо-Муйскому хребту, сквозь который он проходит. Это самый протяженный железнодорожный тоннель в России (15,3 км). Его ввод позволил запустить безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу. До его открытия такие составы приходилось расцеплять и перемещать через обход частями.
Пропускная способность Северомуйского тоннеля на данный момент составляет 16 пар поездов в сутки. По словам издания, строительство нового участка, согласно ТЭО, позволит увеличить количество поездов до 34 пар в сутки. Однако для достижения таких показателей составы должны следовать с интервалом не более 10 минут, предупреждают авторы ТЭО.
Ранее глава РЖД Олег Белозеров заявлял, что строительство второго Северомуйского тоннеля позволит увеличить провозную способность с 16 до 100 млн тонн грузов, подчеркнув, что при нынешних технологиях строительство 15-километрового тоннеля
займет «где-то 10 лет».
В сентябре газета «Коммерсант» сообщила, что группа «Сибирский антрацит» крайне заинтересована в увеличении пропускной способности РЖД.
Северомуйский тоннель был открыт в декабре 2003 года в Бурятии на Байкало-Амурской магистрали. Название получил по Северо-Муйскому хребту, сквозь который он проходит. Это самый протяженный железнодорожный тоннель в России (15,3 км). Его ввод позволил запустить безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу. До его открытия такие составы приходилось расцеплять и перемещать через обход частями.