Минэнерго выступило против продления экспортной надбавки к тарифу РЖД
26.10.2018
Ж/Д транспорт
ИТАР-ТАСС: Министерство энергетики РФ выступило против продления экспортной надбавки к тарифу РЖД в 8%. Об этом в пятницу пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на письмо главы Минэнерго Александра Новака вице- премьеру Максиму Акимову.
«Минэнерго не поддерживает вышеуказанные предложения ОАО «РЖД» и считает, что их реализация поставит под угрозу внедрение долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте», - говорится в письме, которое цитирует издание.
В частности, Новак отметил, что эта мера приведет к повышению оценки рисков инвестиционной среды в ТЭК и ограничит возможность привлечения средств, а разработка механизма обеспечения доходности перевозок грузов будет способствовать повышению непредсказуемости тарифной политики.
По данным «Коммерсанта», в письме глава Минэнерго просит Минтранс и РЖД доработать финплан, инвестпрограмму и долгосрочную программу развития РЖД в соответствии с распоряжением правительства, приказом ФАС по долгосрочным тарифам и с решениями президентской комиссии по ТЭК.
РЖД с 2013 года имеют право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. С 2018 года ФАС утвердила тарифный коридор для РЖД от плюс 8% до минус 50%. То есть в рамках тарифного коридора РЖД могут вводить надбавку к тарифу на перевозки грузов в размере до 8% (действует на экспортные перевозки грузов, за исключением энергетического угля) или скидку до 50%.
«Минэнерго не поддерживает вышеуказанные предложения ОАО «РЖД» и считает, что их реализация поставит под угрозу внедрение долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте», - говорится в письме, которое цитирует издание.
В частности, Новак отметил, что эта мера приведет к повышению оценки рисков инвестиционной среды в ТЭК и ограничит возможность привлечения средств, а разработка механизма обеспечения доходности перевозок грузов будет способствовать повышению непредсказуемости тарифной политики.
По данным «Коммерсанта», в письме глава Минэнерго просит Минтранс и РЖД доработать финплан, инвестпрограмму и долгосрочную программу развития РЖД в соответствии с распоряжением правительства, приказом ФАС по долгосрочным тарифам и с решениями президентской комиссии по ТЭК.
РЖД с 2013 года имеют право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. С 2018 года ФАС утвердила тарифный коридор для РЖД от плюс 8% до минус 50%. То есть в рамках тарифного коридора РЖД могут вводить надбавку к тарифу на перевозки грузов в размере до 8% (действует на экспортные перевозки грузов, за исключением энергетического угля) или скидку до 50%.