Инвестиции в ж/д инфраструктуру до 2025 года могут составить 8,8-10 трлн. руб.
09.10.2018
Ж/Д транспорт
Как передает ИТАР-ТАСС, целевой сценарий долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) до 2025 года предусматривает объем инвестиций в инфраструктуру от 8,8 трлн. до 10 трлн. рублей. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов.
«По целевому сценарию инвестпрограмма у нас 10 трлн. рублей, из них 6 трлн. рублей - это средства РЖД, 4 трлн. рублей - это средства сторонних инвесторов. По консервативному сценарию она не 10 трлн, а 8,8 трлн рублей, соответственно средства РЖД 4,8, а не 6 трлн. рублей, средства сторонних инвесторов - 4 трлн. рублей», - сказал он.
Михайлов напомнил, что магистральный план предусматривает 2,4 трлн. рублей инвестиций в железнодорожную инфраструктуру с 2019 по 2024 год. По его словам, в план включены инвестиционные проекты развития железнодорожной инфраструктуры, предусмотренные Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года, в том числе создание Северного железнодорожного широтного хода, модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало- Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей, развитие подходов к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна.
Кроме того, в план включены мероприятия по увеличению пропускной и провозной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока в 4 раза, в том числе сокращение времени перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации до 7 дней, а также развитие Московского транспортного узла и создание участка ВСМ Железнодорожная - Владимир - Гороховец.
«По целевому сценарию инвестпрограмма у нас 10 трлн. рублей, из них 6 трлн. рублей - это средства РЖД, 4 трлн. рублей - это средства сторонних инвесторов. По консервативному сценарию она не 10 трлн, а 8,8 трлн рублей, соответственно средства РЖД 4,8, а не 6 трлн. рублей, средства сторонних инвесторов - 4 трлн. рублей», - сказал он.
Михайлов напомнил, что магистральный план предусматривает 2,4 трлн. рублей инвестиций в железнодорожную инфраструктуру с 2019 по 2024 год. По его словам, в план включены инвестиционные проекты развития железнодорожной инфраструктуры, предусмотренные Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года, в том числе создание Северного железнодорожного широтного хода, модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало- Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей, развитие подходов к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна.
Кроме того, в план включены мероприятия по увеличению пропускной и провозной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока в 4 раза, в том числе сокращение времени перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации до 7 дней, а также развитие Московского транспортного узла и создание участка ВСМ Железнодорожная - Владимир - Гороховец.