Повышение ключевой ставки может сказаться на инвестпрограмме РЖД
04.10.2018
Ж/Д транспорт
Как передает ИТАР-ТАСС, ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) может сократить инвестпрограмму до 2025 года на около 800 млрд рублей в связи с удорожанием заимствований из-за повышения ключевой ставки. Об этом сообщил журналистам генеральный директор компании Олег Белозеров.
«Самая большая проблема на сегодняшний момент для долгосрочной программы (ДПР) - это срочность и стоимость заемного капитала. Для реализации ДПР нам нужны долгосрочные источники в рублях. На текущем рынке заемного капитала такой срочности нет. Вся ликвидность сконцентрирована на сроках до 3 лет. У нас объем долгосрочных заимствований порядка 2 трлн. рублей до 2025 года был. Мы планировали, что стоимость капитала будет снижаться вслед за инфляцией. Однако ставки в третьем квартале выросли почти на 1,5% годовых. Центробанк также повысил свою ставку до 7,5% и не исключил возможности ее дальнейшего роста. Соответственно, у нас из инвестпрограммы выпадет порядка 800 млрд. рублей», - сказал он.
«Что влияет на инвестпрограмму Российских железных дорог? Стоимость заемного капитала высокая даже для нас. Даже волатильность валюты не так сильно влияет, как стоимость заимствований», - пояснил глава компании.
По его словам, на 2019 год РЖД планируют инвестпрограмму в объеме около 630 млрд. рублей.
Ранее Белозеров сообщал, что РЖД планируют до 2025 года вложить в развитие инфраструктуры 7,2 трлн. рублей, а общий объем инвестиций прогнозируется на уровне 10 трлн. рублей.
«Самая большая проблема на сегодняшний момент для долгосрочной программы (ДПР) - это срочность и стоимость заемного капитала. Для реализации ДПР нам нужны долгосрочные источники в рублях. На текущем рынке заемного капитала такой срочности нет. Вся ликвидность сконцентрирована на сроках до 3 лет. У нас объем долгосрочных заимствований порядка 2 трлн. рублей до 2025 года был. Мы планировали, что стоимость капитала будет снижаться вслед за инфляцией. Однако ставки в третьем квартале выросли почти на 1,5% годовых. Центробанк также повысил свою ставку до 7,5% и не исключил возможности ее дальнейшего роста. Соответственно, у нас из инвестпрограммы выпадет порядка 800 млрд. рублей», - сказал он.
«Что влияет на инвестпрограмму Российских железных дорог? Стоимость заемного капитала высокая даже для нас. Даже волатильность валюты не так сильно влияет, как стоимость заимствований», - пояснил глава компании.
По его словам, на 2019 год РЖД планируют инвестпрограмму в объеме около 630 млрд. рублей.
Ранее Белозеров сообщал, что РЖД планируют до 2025 года вложить в развитие инфраструктуры 7,2 трлн. рублей, а общий объем инвестиций прогнозируется на уровне 10 трлн. рублей.