РЖД завершили запланированную на 2018 г. перешивку ж/д колеи Сахалина на стандарт РФ - Морские вести России

РЖД завершили запланированную на 2018 г. перешивку ж/д колеи Сахалина на стандарт РФ

03.09.2018

Ж/Д транспорт

На Сахалине завершились запланированная на 2018 год укладка 29 км пути на участке Ильинск - Арсентьевка, соединяющем между собой железнодорожные линии восточного и западного побережья острова. Об этом сообщается в пресс-релизе РЖД.

«Работы были выполнены в сжатые сроки, за полтора месяца. Таким образом, годовой план по перешивке «узкой» островной колеи на материковый стандарт 1520 мм выполнен в срок», - говорится в сообщении.

В течение летнего сезона завершились работы на участке пути между станциями Чехов и Томари. Всего в 2018 году было уложено 52,4 км пути.

Ранее заместитель генерального директора - начальник Центральной дирекции инфраструктуры РЖД Геннадий Верховых сообщал, что РЖД рассчитывают завершить перешивку старой японской узкой железнодорожной колеи на Сахалине на общероссийский стандарт к сентябрю 2019 года.

На Сахалине ведется масштабная перешивка старой японской узкой колеи на общероссийский стандарт. Островная магистраль существенно отличается от других дорог. Чтобы перевозить груз, поступивший на остров с материка, приходится менять тележки на вагонах, кроме того, на российских предприятиях уже не выпускают узкоколейные локомотивы.

Новые проекты

Переустройство стальной магистрали входит в состав более крупного инфраструктурного проекта по созданию транспортного перехода через пролив Невельского, который в перспективе может связать остров с материком. Его проработкой сейчас занимаются несколько федеральных министерств и ведомств. Ведущая роль отведена ОАО «РЖД». В 2018 году компания намерена сформировать технико- экономическое обоснование строительства перехода, а впоследствии - приступить и к проектированию.

Работы по переустройству островной магистрали начались в 2003 году - строились новые мосты, водопропускные трубы, укреплялись подпорные стены, ликвидировались другие узкие места. А с 2005 года началась так называемая перешивка. Укладывалась новая рельсошпальная решетка на железобетонных шпалах под габарит 1520 мм, но с сохранением движения по колее прежней ширины - 1067 мм.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ