«Новатэк» просит не повышать тарифы на СУГ и газоконденсат более чем на 4,5% - Морские вести России

«Новатэк» просит не повышать тарифы на СУГ и газоконденсат более чем на 4,5%

11.11.2016

Ж/Д транспорт

Председатель правления «Новатэка» Леонид Михельсон попросил вице-премьера РФ Аркадия Дворковича не допустить роста железнодорожных тарифов на перевозку стабильного газового конденсата на 14,5% и сжиженного углеводородного газа (СУГ) на 12,2%.

Это произойдет, если будут одобрены предложения РЖД унифицировать тариф на перевозку нефтяных грузов и индексировать плату за порожний пробег цистерн, сообщает сегодня газета «Ведомости» со ссылкой на текст письма Михельсона. По мнению главы компании, рост тарифов по этим грузам должен быть не более 4,5%, как предусмотрено приказом ФАС.

РЖД предложили дополнительно индексировать тарифы в 2017 г.: на контейнерные перевозки и перевозки в полувагонах грузов 1-го и 2-го классов - на 4,2%, грузов 3-го класса - на 2,2%, за порожний пробег - на 2,75%. А если такая мера не будет поддержана, то проиндексировать тариф за порожний пробег на 10%. Кроме того, монополия намерена поэтапно сблизить тарифы на перевозку нефтяных грузов вне зависимости от класса.

Замминистра экономического развития Николай Подгузов в письме в ФАС от 5 ноября пишет, что предложения РЖД не поддерживает, а изменения в прейскуранте 10-01 приведут к увеличению доходных поступлений только в краткосрочном периоде, пишет газета, ознакомившаяся с текстом письма. Например, при переводе бензина стабильного газового и дистиллята газового конденсата из I во II тарифный класс доходы компании в 2017 г. возрастут на 11,9 млрд руб. Для грузоотправителей указанных грузов тарифы увеличатся на 60-80%.

«Предлагаемые изменения приведут к пересмотру параметров существующих и планируемых инвестпроектов, к возможному отказу от их реализации, что, безусловно, негативно отразится на объемах отгружаемой по железной дороге продукции», - заключает Михельсон.

Минэкономразвития не против предусмотреть единый тариф на перевозку нефти и нефтеналивных грузов вне зависимости от класса при разработке новой тарифной системы, но только в новом прейскуранте 10-01. Предложения РЖД могут привести к росту тарифа для грузоотправителей в 2017 г. в среднем на 12%, говорится в письме руководителя ФАС Игоря Артемьева на имя Дворковича, отмечает издание со ссылкой на текст письма.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ