Потери РЖД от непредоставления операторами вагонов за 10 месяцев 2016 г. составили 1 млрд руб. - Морские вести России

Потери РЖД от непредоставления операторами вагонов за 10 месяцев 2016 г. составили 1 млрд руб.

07.11.2016

Ж/Д транспорт

Потери ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) , связанные с необеспечением операторами подвижного состава заявок на перевозки, за 10 месяцев текущего года превысили 1 млрд рублей. При этом практически все потери приходятся на август - октябрь. Об этом заявил президент РЖД Олег Белозеров в ходе совещания с операторами железнодорожного подвижного состава, говорится в сообщении РЖД.

Средняя ставка предоставления операторами грузового вагона существенно выросла с начала года, отмечают в РЖД. «Это, с одной стороны, нивелирует усилия ОАО «РЖД» по привлечению дополнительных объемов за счет проведения гибкой тарифной политики, снижению тарифной нагрузки, а с другой стороны - приводит к формированию зон локального дефицита в период максимального спроса на подвижной состав», - говорится в сообщении. По данным РЖД, по отдельным видам вагонов ставки с начала года выросли на 80%. За это же время тарифная нагрузка на грузоотправителей в части использования инфраструктуры увеличилась лишь на 2,6% при индексации тарифа на 9%.

«У всех нас общие проблемы. Это уход нефтяных грузов, грузов третьего класса, которые позволяли нам балансировать расходы на инфраструктуру. Нужно искать разумные балансы для увеличения объемов перевозок и компенсации этих потерь», - сказал Белозеров. По его словам, с августа прошлого года РЖД сэкономило 100 млрд рублей, что сопоставимо с затратами на работу компании за месяц.

Особенностью действующего тарифного прейскуранта является разделение грузов на классы. К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, «социально значимые» уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.

Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.

К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ