ФАС согласна предоставить возможность РЖД давать скидку не 25%, а 50% - Артемьев - Морские вести России

ФАС согласна предоставить возможность РЖД давать скидку не 25%, а 50% - Артемьев

31.10.2016

Ж/Д транспорт

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласна предоставить возможность ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) давать скидку не 25%, а 50%, заявил ТАСС глава службы Игорь Артемьев.

«Размер скидки от базового тарифа, который сейчас составляет 25%, мы соглашаемся как тарифный регулятор и будем такое решение принимать, естественно, обсуждать в правительстве еще будем. Мы эту скидку дадим не 25%, а 50%», - сказал он.

Глава ФАС подчеркнул, что регулятор выступает за то, что такой размер скидки может применяться ко всем видам грузов.

По мнению Артемьева, такая скидка позволит малым и средним предприятиям увеличить экспорт, а РЖД - вернуть на железную дорогу этих клиентов и заработать.

Ранее президент РЖД Олег Белозеров заявил, что компания предлагает расширить нижнюю границу тарифного коридора до 50%. При этом, по его словам, верхнюю границу планируется оставить на уровне 13,4%.

Белозеров подчеркнул необходимость сбалансировать разницу в стоимости перевозок грузов 1-го и 3-го классов.

К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, «социально значимые» уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.

Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.

К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.

РЖД с начала 2013 года имеют право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. В 2016 году ФАС понизила нижнюю границу тарифного коридора до минус 25%. Уровень максимальной надбавки остался на прежнем уровне - 13,4%. Срок действия экспортных надбавок истекает в январе 2017 года.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ