Передача обслуживания локомотивов на аутсорсинг повысила прозрачность процесса - глава «Локотех» - Морские вести России

Передача обслуживания локомотивов на аутсорсинг повысила прозрачность процесса - глава «Локотех»

17.06.2016

Ж/Д транспорт

В июле 2014 года ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) передали в управление все свои 113 депо по ремонту локомотивов частным сервисным компаниям. «Одной из целей при выводе на аутсорсинг являлось стремление РЖД повысить прозрачность процесса», - заявил генеральный директор ООО «Локомотивные технологии» Алексей Белинский в рамках круглого стола «Жизненный цикл машин: как им управлять?» на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2016), передает ТАСС.

«Как только перешли на стороннее обслуживание, начался %есс тщательного анализа. Раньше мы (сервис - прим.ТАСС.) были все железнодорожниками - были в одной лодке, а так мы стали чужими, перешли к частникам, и на нас стали сваливать всё подряд. Пошел пик отказов, который сейчас в расчете на миллион километров уже меньше, чем до перехода на схему аутсорсинга», - поясняет глава компании.

Отвечая на вопрос касательно содержательных изменений претензий с начала проекта, Белинский указывает, что не столько поменялись сами претензии, сколько поменялся подход к разборам.

«Поменялся подход. Во-первых, стало более справедливое распределение, потому что проводятся разборы всех случаев. В этом вопросе есть взаимопонимание, т.к. для РЖД важна технологическая устойчивость и качество перевозочного процесса, а не просто переложить на кого-то вину, от этого локомотив надежнее не станет. Поэтому сейчас гораздо серьезнее разбираем. Больше появилось материалов для улучшения качества работ. Во-вторых, этих претензий стало меньше, т.к. мы вкладываемся в систему качества. Мы приглашали команду специалистов из автомобильной отрасли, перенимали практики автопрома, сейчас у нас действует своя система качества. Подобные инициативы не обеспечивают мгновенных результатов. Хорошие результаты мы получили после приобретения контроля над «Желдорреммашем»: по отказам, которые происходят по гарантийным машинам, идет стабильное снижение в течение последних трех лет. Очевидно, что система качества работает», - комментирует Белинский.

ООО «Локомотивные технологии» управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения. В периметр группы управляемых активов входят ООО «ТМХ-Сервис», АО «Желдорреммаш», ООО «ТМХС-Лизинг», ООО «Торговый дом ТМХС», ООО «АВП-Технология», ООО «ЛокоТех-Промсервис» и др. Производственную базу составляют 10 локомотиворемонтных заводов и 92 сервисных депо по всей России. Консолидированная выручка управляемых активов за 2015 год по РСБУ составила 86 млрд рублей. Компанию контролируют основатели «Трансмашхолдинга».

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ